туристический бизнес
для профессионалов (495) 723-72-72 |
«ВИМ-Авиа» - открытие года Авиакомпанию «ВИМ-Авиа» сегодня можно считать наиболее динамично развивающимся отечественным авиапредприятием. Созданная в 2002 г., в настоящее время «ВИМ-Авиа» стала крупнейшим российским чартерным перевозчиком. По итогам прошлого года она заняла шестое место по общему объему пассажирских перевозок и третье – по объему работ на международных воздушных маршрутах. Доля «ВИМ авиа» на российском авиарынке сегодня составляет 5,3%. Специализация «ВИМ авиа» - нерегулярные перевозки. География рейсов, выполняемых по центральному расписанию, пока выглядит весьма скромно – это вылеты из Домодедова в Сочи, Читу, Братск, Уфу, а сначала текущего года - и в Барнаул. Но руководство авиакомпании намерено всерьез заняться этим сектором рынка. Согласно планам, в 2006 г. около 30% объемов пассажирских перевозок будут выполняться на регулярных маршрутах. Именно с этой целью, как считают эксперты, в последнее время «ВИМ авиа» совершила несколько серьезных финансовых сделок по приобретению акций российских авиапредприятий. Первым приобретением стали 100% акций «Русского неба» - бывшего «Ист-Лайна» (1,6% пассажирских перевозок среди российских авиакомпаний в 2005 г.), вторым – 80% акций компании «Карат» (0,8% рынка). По некоторым данным, в поле зрения «ВИМ авиа» попали также «Континентальные авиалинии» (0,9% рынка). В результате уже в обозримом будущем в России может быть сформирован новый мощный авиальянс, объемы работ которого будут вполне сопоставимы с деятельностью таких «гигантов», как «Сибирь» или AiRUnion. А пока «ВИМ авиа» продолжает свою экспансию на рынке, расширяя маршрутную сеть и пополняя свой авиапарк самолетами иностранного производства. В конце мая в ее распоряжение поступили еще четыре «боинга» серии 757-200. Кстати, все они довольно «свеженькие» - построены в 1995–2000 гг., два борта прошли в Мюнхене так называемую «тяжелую» форму технического обслуживания. В целом флот перевозчика сегодня включает 16 лайнеров этой модели таким Aa «ВИМ авиа» стала крупнейшим оператором В-757 в Европе. В летнюю навигацию 2006 г. новые «боинги» будут работать в основном на чартерных маршрутах – все они имеют один класс обслуживания и рассчитаны на 200 мест. Однако, руководство «ВИМ авиа» не исключает, что к осенне-зимнему сезону салоны будут переделаны и лайнеры получат двухклассную компоновку. В сфере чартерных перевозок направлением номер один для компании остается Турция. Серьезные программы также подготовлены по Западной Европе. Чартеры сезона-2006 г. будут выполняться из Москвы, Уфы, Екатеринбурга и, возможно, некоторых других городов. Хотя, как отмечает генеральный директор «ВИМ авиа» Роман Пахомов, здесь все упирается в получение слотов в аэропортах и противодействие местных чиновников, которые не хотят допускать на свою территорию «чужаков». Под сомнением и возможность реализации планов компании по ее переходу во Внуково. В условиях «разросшегося» авиапарка перевозчика, пропускная способность этого московского аэропорта пока не позволяет перенести сюда рейсы «ВИМ авиа». Тем более что «Атлант-Союз» - авиакомпания правительства Москвы, для которой Внуково – базовый аэропорт, – едва ли с восторгом примет появление в своей воздушной гавани сильного конкурента. Нет во Внукове и сертифицированных служб по ремонту и обслуживанию В-757-200. Впрочем, перед «ВИМ авиа» пока стоит более насущная задача. В середине весны IATA провела технический аудит компании, соответствие которой требованиям этой международной организации по многим позициям превысило 70%. В течение года руководство «ВИМ авиа» собирается довести этот показатель до 100% по всем пунктам. Это упростит получение кредита от ЕБРР в размере $92 млн, которые пойдут на рефинансирование ранее полученных средств, на которые были куплены первые 12 «боингов» 757-200. Итоги работы в 2005 г. Перевозки: 1,59 млн пассажиров, 1,1 тыс. тонн грузов Пассажирооборот: 4,5 млрд пкм Занятость пассажирских кресел: 82,3% Финансовый оборот: около $200 млн |
© 1998 — 2024 «Турбизнес» Контактная информация Реклама на сайте Письмо редактору сайта |
(495) 723-72-72
|