туристический бизнес
для профессионалов (495) 723-72-72 |
Прекрасные ненужности В течение полутора месяцев, начиная с марта, в Москве проходил Международный фестиваль фотографии «Фотобиеннале-2006» Инициация проекта и его осуществление принадлежат Московскому дому фотографии. Сам проект стал возможен только благодаря невероятной энергии директора Дома Ольги Львовны Свибловой. Кстати, нынешний фестиваль можно считать юбилейным – он проводится на протяжении десяти лет, и столько же в этом году исполняется дому-музею. Выставки в рамках биеннале традиционно ориентировались вокруг трех тем. В этом году были выбраны «Путешествия», «Соблазн» и «Конфликт». Однако заявленные темы не являясь критериями отбора фоторабот, скорее предлагают способ видения, отражают особенности современного сознания. В этом плане «путешествия» выступают свидетельством стремления человека к познанию мира. Со времени появления фотографии путешествия сразу стали одним из ее жанров, который, по прошествии значительного времени, приобретает новое удивительное качество, позволяя исследовать мир не только в пространстве, но и во времени. Любой снимок, в момент своего появления лишь банально «размножающий действительность», с годами, как при очень медленной проявке, приобретает новое содержание, скрытое от его современников. Крайне интересны на нынешней выставке, на мой взгляд, были экспозиции старых фотографий в Музее современного искусства, в том числе этнографические, фото на документах разных эпох и выставка «Фотоконфликты, фотопутешествия и фотоискушения Александра Родченко». Работы этого мастера неизменно были частью всех московских фотобиеннале начиная с 1996 года. А нынешняя экспозиция, подготовленная в год 50-летия со дня смерти классика русской фотографии, по замечанию Ольги Свибловой, «является как бы метафорой, связующей все темы фотобиеннале». Очень важна ретроспективная выставка поздравительных открыток и плакатов «Страсть к красивому». Сравнивая ее с прочими экспозициями, нельзя не признать, что исторически эта страсть нисколько не ослабевает, скорее – Aaоборот, усиливается, выливаясь в «постановочный» способ видения мира. Этого не избежал даже легендарный Ян Саудек, лишь характерные острота и провокационность его работ «вытягивают» ситуацию. В целом, «красоты» на фестивале много. Но это - не недостаток его, а наоборот, ценное свидетельство о нашем времени. На вопрос, меняется ли что-то с годами, напрашивается простой ответ: что-то, конечно, меняется, но главное – остается. Более 100 проектов, составляющих программу фотофестиваля, были развернуты на 25 основных московских площадках. «Мы создавали подобие города, в котором есть центральные площади и проспекты, улицы и закоулки, дворики и тупики», - говорит Ольга Свиблова. Осмотреть все это фотографическое преизобилие невозможно, да и, пожалуй, не нужно. Каждый волен выбирать свой маршрут по этому городу. Каждая биеннале делает акцент на нескольких национальных школах фотографии. В этот раз ими были голландская и китайская. Причем голландская - женская. Вообще, Ольга Свиблова склонна рассматривать фестиваль как «существо женского рода». Китайская же программа совершенно обезоружила экспозицией Ху Яна «Шанхайские интерьеры», живо напоминающей образы Вонга Карвая. Наряду с признанными классиками, в Москве было представлено творчество фотохудожников младшего и среднего поколения, определяющих стилистику современной фотографии – Лоретты Люкс, Патрика Таберна, Саймона Норфолка и многих других. Остается заметить, что как род деятельности ни фотография, ни путешествия не являются необходимыми в жизни человека. Однако, по тонкому наблюдению А. П. Чехова, «я вполне могу обходиться без многих необходимых вещей, лишь бы меня не лишали некоторых милых моему сердцу ненужностей». Алексей ПЕЛЕВИН |
© 1998 — 2024 «Турбизнес» Контактная информация Реклама на сайте Письмо редактору сайта |
(495) 723-72-72
|