туристический бизнес
для профессионалов (495) 723-72-72 |
«И любуюсь я в Дубне синхрофазотроном»
В Дубне не найти ни старинных зданий, ни древних монастырских комплексов, ни «дворянских гнезд». Самому городу недавно исполнилось пятьдесят лет, хотя человеческое поселение в устье реки Дубны известно с 1134 года. Рождение города – одного из семи российских наукоградов – связано с открытием в 50-х годах Объединенного института ядерных исследований (ОИЯИ) с самым мощным в те времена ускорителем ядерных частиц – синхрофазотроном. Хотя еще в начале 30-х годов силами заключенных в Дубне был построен один из самых больших на канале Москва – Волга шлюзов, при входе в который были установлены крупнейшие в мире памятники Ленину и Сталину (последний не сохранился), а также крупный авиационный завод.
В советские времена Дубна – единственный город в России, в честь которого назван элемент таблицы Менделеева – была наглухо закрыта для посторонних. К этой категории относились и туристы. Только в последние годы город пытается активно проявлять себя на подмосковном туристическом рынке, и не без основания. Туристический потенциал Дубны основывается прежде всего на уникальном географическом положении города, стоящего при впадении в Волгу рек Дубны и Сестры. Утопающий в зелени «город-остров» со всех сторон окружен водами Московского моря (Иваньковское водохранилище) и заповедными лесами. В Дубне нет экологически вредных промышленных предприятий. Обилие водных пространств открывает немалые возможности для развития водных видов спорта – именно в Дубне, на большом водном стадионе, открытом в старице Волги, уже проходили крупнейшие международные соревнования по аквабайку и водным лыжам. Тем, кто спорту чужд, предлагается широкий выбор водных прогулок на пароходах типа «Москва» (стоимость аренды — от 5500 р. в час) по Волге (в сторону Калязина, Кимр и Углича) и каналу им. Москвы. Историческое «ноу-хау» Дубны – это комплекс гидротехнических сооружений канала им. Москвы, перспективный объект показа. Безусловно, со временем в ряду чудес Подмосковья окажется и знаменитый синхрофазотрон, который в настоящее время имеет скорее музейное, чем научное значение. Весьма популярна обзорная экскурсия по «старой» части одного из самых «интеллектуальных» подмосковных городов, связанная с пребыванием в Дубне многих корифеев отечественной и мировой науки – Курчатова, Понтекорво, Флерова, Франка, Жолио-Кюри. Выгодное географическое положение в северной части Подмосковья, удобное сообщение с Москвой (120 км, скоростная электричка до Савеловского вокзала) вроде бы предрасполагают в основном к однодневным турам. Но этим в Дубне ограничиваться не хотят. В советские времена в городе была в сущности только одна гостиница, доныне принадлежащая ОИЯИ (два корпуса на 255 номеров, стоимость 1-местного номера — от 1600 руб.). Недавно рядом с авиазаводом открылась переделанная из фабрики-кухни 1930-х годов гостиница «Парк-отель» (22 номера) со «средневековым» рестораном «Камелот». В настоящее время ведется строительство комплекса Heliopark с гостиницей на 100 номеров (сумма инвестиций — около $16 млн), в первом квартале будущего года в центре города должна быть открыта первая очередь архитектурно-этнографического туристического комплекса. Безусловно, хватает Дубне и проблем. Комплекс сооружений шлюза №1 не ремонтировался с момента постройки более 70 лет. В срочном ремонте (и расширении) нуждается другое уникальное сооружение – тоннель под трассой канала: однорядное движение, особенно в часы пик, серьезно осложняет транспортную ситуацию в городе. Тем не менее Дубна, соседствующая с многочисленными историческими городами – Дмитров, Кашин, Кимры, Калязин, – хотя официально и не входит в известное «губернское кольцо Подмосковья», но является одним из самых динамичных в плане развития туристической отрасли регионов области. Георгий ОСИПОВ |
© 1998 — 2024 «Турбизнес» Контактная информация Реклама на сайте Письмо редактору сайта |
(495) 723-72-72
|