туристический бизнес
для профессионалов (495) 723-72-72 |
По воде и под водой Новые суда туристического назначения Туристы обожают морские прогулки. Особенно на необычных судах: парусниках, старинных пароходиках, подводных лодках. А если судно невероятного внешнего вида и назначения, то оно притягивает к себе и внимание, и деньги как магнитом. Австралийские контрасты Одной из компаний-проектировщиков, способных удивить, казалось бы, самых искушенных «круизных волков», является австралийская Commercial Naval Architects (CNA). На жизнь она зарабатывает главным образом проектированием новых типов барж-рудовозов, моторных яхт и моторок для дайверов. Но время от времени выдает «что-нибудь эдакое». Недавно «антиподы» предложили турсектору пару необычных судов-новинок. Первое по внешнему виду – стопроцентный paddle wheeler («колесный пароход»). Это великолепная стилизация под колесные тихоходы, которые в начале XIX века живописно рассекали воды Миссисипи. От форштевня до кормы – сплошной, вроде бы, антиквариат. Но видимость обманчива: 40-метровый кораблик целиком и полностью спроектирован заново, не ориентируясь ни на какие исторические прототипы. И движок у него – не паровая машина, а два 500-сильных дизеля, так что с технической точки зрения его и пароходом-то называть нельзя. Водоизмещение – 500 тонн, на борт берет до 260 пассажиров. Максимальная скорость – 10 узлов, так что впору брать имя «Морская черепаха». Но ведь для вдумчивого созерцания окружающих красот высокая скорость, в принципе, и не требуется. Впрочем, есть и такие любители водных гладей, для которых скорость – почти самоцель. Жесткий ветер в лицо, снопы морских брызг, пенистый след за кормой – красота! Для них CNA спроектировала «Тасманийский экспресс». Судно во всех отношениях уникально, это революционный гибрид водоизмещающего судна и экраноплана. Конечно, любой экраноплан способен плавать как водоизмещающее судно, но не так, как «Тасманийский экспресс». Дизайнер Дэвид Макглинчи приспособил для него очень небольшие воздушные крылья, которые не позволяют ему полностью оторваться от водного зеркала (и стать полновесным экранопланом), зато приподнимают над ним судно таким образом, что площадь соприкосновения корпуса с водой оказывается весьма небольшой. Люди, искушенные в судостроении, могут возразить: а зачем тогда вообще эти самые воздушные крылья, если машина, собственно, и не рассчитана на полет? Использовала бы обычные подводные крылья. Но они сильно мешают на мелководье, легко на нем повреждаются. А австралийский гибрид скользит по-над мелями и перекатами, как надувной. По краям «подрезанных крыльев» у него располагаются боковые поплавки. Однако поддержка веса машины для них – второстепенная функция. Главная – обеспечить «экспрессу» повышенную устойчивость. Двигатели изощренные творцы «Тасманийского экспресса» тоже сделали гибридными: под водой, в кормовой части, расположились четыре могучих водомета, в воздухе подвешены под крылья серебряные сигары двух авиационных газотурбинных двигателей. Дизайн корпуса и внешних надстроек также более чем необычен. Помните поэтическое кредо: «Я с детства не любил овал, я с детства угол рисовал». Австралийские дизайнеры, напротив, исключили из конструкции все острые углы: «Тасманийский экспресс», словно капелька ртути, обтекаемо текуч и в целом тяготеет к форме эллипса. Такое эстетическое решение дает сразу несколько гидродинамических и навигационных преимуществ. Во-первых, на большой скорости, когда корпус приподнимается вверх, судно испытывает гораздо меньшее, чем у обычных судов, сопротивление волн. Во-вторых, его аэродинамические формы снижают тормозящее влияние ветров, дующих с любых направлений. Округлые формы надстройки обеспечивают рулевой рубке (конструкцию уже успели окрестить «идеальная женская грудь») и капитанскому мостику великолепный 360-градусный круговой обзор. А пассажиры не завидовали, точно такой же панорамный ландшафт открывается из ресторана, расположившегося прямо под командной рубкой. «Тасманийский экспресс» идеально подходит для паромных переправ. При длине в 61 метр он вмещает до 500 пассажиров, а экипаж судна насчитывает всего 20 человек. Скоростной и экономичный, он имеет все шансы стать прекрасным подарком мировому туристическому флоту. Голландский НЛО Туристические подводные лодки уже вроде бы и не новинка, они уверенно пошли в серийное производство и лет эдак через десять станут вполне обыденным транспортным средством для увлекательных экскурсий в подводный мир. Но вот субмарина индивидуального пользования – это редкость. Именно такую успешно испытала, поставила на конвейер и в этом году пустила в широкую продажу голландская компания U-Boat Worx. Индивидуальная туристическая субмарина очень похожа на «летающую тарелку». Честно говоря, вид у нее какой-то игрушечный, и раскраска веселенькая: ярко-желтые, мячиково-красные и густо-синие «поплавки». Она портативна и, следовательно, проста для транспортировки, легко собирается - как детский конструктор. Тем не менее это совершенно серьезный аппарат. Ныряет на глубину до 50 метров. Двигатели работают от аккумуляторов, заряда которых хватает на два с половиной часа при скорости три узла. Запасы воздуха большие, на 36 часов. Огромное преимущество – постоянное давление внутри корпуса в одну атмосферу, как и на поверхности воды. После погружения совсем необязательно проходить нудную, а порой и мучительную процедуру декомпрессии. Разработчики уделили повышенное внимание безопасности. Во-первых, предусмотрена «защита от дурака»: если даже увлекшийся водитель рискнет погрузиться глубже, чем предусмотрено инструкцией, сработают специальные резервуары, которые тут же наполнятся газом, резко увеличиваясь в объеме. В результате возникает подъемная сила, которая начинает выталкивать аппарат на поверхность. Содержание углекислого газа в воздухе также находится под контролем - для этого применяется хитрая "лазерная система". Его уровень регулируют особые фильтры. В снаряжении имеются аварийный сигнальный радиомаяк, сонарное устройство, ультразвуковые средства подводной радиосвязи (радиус действия - до 200 метров). Разработчики уверяют, что управлять субмариной не сложнее, чем обыкновенной моторкой. Но все равно необходимо пройти как минимум четырехдневный курс обучения, сдать по меньшей мере три «испытания на вождение», потом – комплексный экзамен, и только успешно одолев все эти барьеры, можно получить «корочки», которые официально именуются "сертификат подводного пилота" (Underwater Pilot License). Подлодку назвали «Си-Квестер» - «Покоритель морей», сокращенно – CQ. Аббревиатура CQ1 означает одноместный вариант, CQ2 – двухместный. Цена удовольствия? Для CQ1 – 55 тыс. евро. «Альфа-Ромео» стоит намного дороже. А здесь предлагают субмарину и океан впридачу. Сергей СВИСТУНОВ |
© 1998 — 2024 «Турбизнес» Контактная информация Реклама на сайте Письмо редактору сайта |
(495) 723-72-72
|