туристический бизнес
для профессионалов (495) 723-72-72 |
Парадная дверь Зеленого континента
Ветеран мировой авиации на покой не торопится Сиднейский международный аэропорт «Кингсфорд Смит» - один из крупнейших и старейших на планете. Но старый - не значит отсталый. Благодаря постоянным модернизациям он и выглядит, и функционирует как современное инженерное сооружение, вполне отвечающее самым строгим международным стандартам обеспечения безопасности полетов и обслуживания пассажиров. В настоящий момент его пассажирооборот превышает 32 млн человек в год, более половины из которых – это гости из-за рубежа. В прошлом году в аэропорту было выполнено свыше 290 тысяч взлетно-посадочных операций.
С благословения королевы
История Сиднейского международного аэропорта Кингсфорд Смит (Kingsford Smith) берет начало в 1920 году. На территории, которую он сейчас занимает, был построен довольно примитивный аэродром для нужд регионального воздушного сообщения. Первые искуственные взлетно-посадочные полосы появились только в 1933 году, да и то с покрытием из гравия. В те времена никто и не помышлял о том, что этому захолустью, где маленькие самолеты поднимались в воздух с большой опаской, стараясь не сбить на взлете очередного всполошенного кенгуру, предстоит со временем превратиться в крупнейшую авиагавань страны. Эта славная участь отводилась Дарвину, где в 1934 г. открыли первый в Австралии международный аэропорт, принимающий рейсы из Европы. Но по мере бурного экономического развития и роста Сиднея становилось все более очевидным, что главные воздушные ворота страны следует перенести именно туда. Полномасштабные работы по строительству нового международного терминала аэропорта Кингсфорд Смит - это название он получил в 1953 г. в честь знаменитого летчика, одного из пионеров австралийской авиации - начались в конце 1960-х гг. Торжественное открытие состоялось 3 мая 1970 г., церемонию почтила своим присутствием английская королева Елизавета II. В том же году, 4 октября, в аэропорту совершил посадку первый широкофюзеляжный лайнер Boeing-747 авиакомпании Pan American. Международный терминал за 37 лет существования неоднократно реконструировался, а в 1992 году был кардинально расширен. В Сиднейском аэропорту две пересекающиеся ВПП. В 1970-х полосу, ориентированную по оси север-юг, модернизировали и удлинили, после чего она стала одной из самых протяженных во всем Южном полушарии. Практически каждый приходящий к власти новый правительственный кабинет определял вопрос о строительстве третьей ВПП для Сиднейского аэропорта как один из самых приоритетных, но дорогостоящий проект раз за разом отправлялся в «долгий ящик». Со временем сам термин «третья ВПП» стал восприниматься как яркий символ австралийского долгостроя. И только когда общественность все настойчивее стала требовать построить для нужд главного австралийского мегаполиса новый международный аэропорт, коли уж Кингсфорд Смит со своими обязанностями не справляется, дело, наконец, сдвинулось с мертвой точки. Под прокладку новой ВПП, параллельной той, что идет по оси север-юг, осушили часть прибрежной зоны залива Ботани-Бэй. К тому времени вокруг аэропорта началась еще более жаркая полемика, на сей раз связанная с резким ростом интенсивности полетов и растущими, как снежный ком, жалобами жителей пригородных зон на «невыносимый шум». Протесты из общественных вскоре переросли в политические, сиднейцы в 1990–х сформировали мощное движение под лозунгом No Aircraft Noise Party («Партия против самолетного шума»), с которой власти уже не могли не считаться. В итоге правительство Джона Говарда, сформированное в 2001 году, в качестве одной из первоочередных мер ввело для международного аэропорта «комендантский час» (почти полный запрет на полеты с 23.00 до 6.00 утра), график эксплуатационной ротации трех взлетно-посадочных полос, а также потребовало максимального рассредоточения воздушных коридоров над городом (ранее, напротив, ставилась задача их сконцентрировать) с акцентом на пути подлета и набора высоты над водами Ботани-Бэй. Олимпийская «горячка»
Самую крупную и основательную модернизацию аэропорт Кингсфорд Смит претерпел в преддверии XXVII Летних Олимпийских игр в Сиднее в 2000 году. Дни Олимпиады стали для него серьезной проверкой на профессионализм. Только что провели первые олимпийские старты, в аэропорт продолжали пребывать спортсмены из разных стран, - и вдруг примерно в начале одиннадцатого утра по местному времени сразу несколько человек в одном из залов ожидания почувствовали себя плохо. Симптомы у всех оказались схожими: острая резь в глазах и горле, затрудненное дыхание. Началась паника: посетители догадались, что в помещения поступает какой-то ядовитый газ. Многие решили, что это атака террористов. В тот момент в аэропорту находилось несколько тысяч человек, в том числе члены официальных спортивных делегаций. Полиция оперативно помогла персоналу аэропорта очистить пострадавшие от газовой атаки помещения, а врачи тут же начали оказывать помощь пострадавшим. Семнадцати из них потребовалась кислородная подушка, троих пришлось отправить в госпиталь. Остальным хватило первой медицинской помощи. Эксперты взяли пробы химического состава воздуха и быстро выяснили, что посетители аэропорта отравились хлористым ангидридом. Этот газ добавляют в систему кондиционирования здания для ее очистки. Но в данном случае его концентрация оказалась слишком высока. В итоге пришли к выводу, что причина инциента – халатность техперсонала, обслуживающего систему кондиционирования. Сделка века
В начале следующего года грянула новая международная сенсация, связанная с аэропортом Кингсфорд Смит: правительство Австралии решило его продать в частные руки. Но сделку пришлось отложить: сначала из-за террористических актов 11 сентября, затем – по причине довольно резкого снижения объемов перевозок и началом процесса банкротства «Ансетт» - второй по величине авиакомпании страны, что негативно отразилось на доходности аэропорта. Однако вскоре ситуация выправилась, и правительство возобновило процесс продажи. За право на покупку Сиднейского международного аэропорта боролись три крупных международных консорциума. Победителем в тендере стал Southern Cross («Южный Крест» - его основным акционером являются инвестиционные фонды финансового института Macquarie Bank), заплативший 5,6 млрд австралийских долларов ($3,2 млрд). Продажа Кингсфорд Смит представляет собой крупнейшую финансовую сделку, когда-либо совершенную австралийским правительством и считается самой масштабной куплей-продажей аэропорта в мировой истории. Вырученные деньги главным образом пошли на покрытие государственного долга Австралии. Строго говоря, это не продажа, а сдача аэропорта в аренду сроком на 99 лет. Официально он продолжает числиться в государственном реестре «коронных земель». Примечательно, что именно в аэропорт Кингсфорд Смит в конце октября прошлого года был выполнен первый исторический рейс Singapore Airlines на супер-джамбо нового поколения A-380. Под Южным Крестом
Southern Cross обнародовал довольно обширную программу модернизации Кингсфорд Смит на период с 2005 до 2025 года. Она включает значительное расширение терминалов для обслуживания международных и внутренних линий, строительство нового высотного офисного комплекса, многоуровневой автомобильной парковки. Одной из главных трудностей в реализации этих планов является несовершенная юридическая база для согласования работ с местными органами муниципальной власти, которые традиционно имеют большое влияние на все строительные проектные разработки подобного типа. После продажи аэропорта в частные руки они потеряли юрисдикцию над его территорией, и как взаимодействовать дальше, приходится определять методом проб и ошибок. Сейчас ведутся работы по расширению зоны вылета международного терминала на 7,3 тыс. квадратных метров и дальнейшему благоустройству 30 тыс. квадратных метров этой же зоны, включая практически полное переоборудование участков паспортного контроля, таможенного и предполетного досмотра. Ставится задача добиться максимально эффективной работы всех служб безопасности с учетом растущего пассажиропотока и количества больших туристских групп. Значительные усилия предпринимаются для улучшения работы зоны питания и торгового обслуживания. Идет переоснащение залов обработки багажа, включая установку новых транспортерных лент, призванных в первую очередь обеспечить быструю разгрузку авиалайнеров A-380. Увеличивается площадь залов ожидания на посадку, идет обновление потолочных и напольных покрытий помещений, туалетов, системы визуальной ориентации пассажиров. Как добраться
Аэропорт расположен в 9 км на юг от центра Сиднея, в пригородной зоне Маскот. Транспортные коммуникации, соединяющие его с мегаполисом, сводятся исключительно к автотранспортным. Ярко-зеленые автобусы-экспрессы State Transit Airport отправляются в центральные районы Сиднея каждые 20 минут в течение дня и каждые 30 минут – после 22.55. Билет стоит 10 австралийских долларов ($7). Поездка на такси обойдется в среднем вдвое дороже – в 18-20 австралийских долларов ($13-14). Связь между терминалами обеспечивают челночные рейсы других автобусов, тариф которых - три австралийских доллара. Нет проблем и с арендой машин: практически все ведущие международные компании, предлагающие этот вид услуг, - Avis, Budget, Hertz, Thrifty и другие - имеют в аэропорту свои представительства. Сергей СВИСТУНОВ
|
© 1998 — 2024 «Турбизнес» Контактная информация Реклама на сайте Письмо редактору сайта |
(495) 723-72-72
|