туристический бизнес
для профессионалов (495) 723-72-72 |
Когда во Владивостоке полночь
Заместитель директора московского офиса компании «Владивосток Авиа» Максим БЕСПАЛОВ:
В сферу моей компетенции как представителя «Владивосток Авиа» в Москве входит все, что связано с коммерческими интересами авиакомпании в западной части России и Европе. Наш центральный офис находится во Владивостоке, а я живу и работаю в столице. Из-за разницы в часовых поясах, когда я только просыпаюсь, мои дальневосточные коллеги уже заканчивают свой рабочий день. Обычно я встаю в семь утра и стараюсь приехать в офис как можно раньше. Знаю, что когда я выйду на связь с Владивостоком, люди там душой уже будут дома…
Здесь требуется особый подход к организации взаимодействия между сотрудниками, своеобразная технология решения вопросов. Обычно за один рабочий день я успеваю связаться по телефону максимум с двумя коллегами на Дальнем Востоке. На большее не хватает времени – все расходятся по домам. Что делать? Не пользоваться телефоном, не посылать факсы, экономить время. Я использую всевозможные электронные способы коммуникации: ICQ, skype, внутрикорпоративную электронную почту с цифровой подписью, обычный e-mail. Это дает возможность быстрее связываться с коллегами, а главное - контролировать процесс решения вопросов, ведь любая переписка хороша уже тем, что видна последовательность действий всех участников. Тут и сам ничего не забудешь, и коллеги привыкают к тому, что отложить решение вопроса в долгий ящик не получится. Представьте себе такую ситуацию. У агента в Норвегии закончились билетные бланки, пассажир принес претензию о потере багажа, кассир не может решить трудную ситуацию при перебронировании, в аэропорт следует травмированный клиент, которому нужно сопровождение и носилки. А на фоне этого – стратегические коммерческие вопросы, которые не решить ни одним, ни десятком звонков по телефону. И на все это в день – полтора часа утреннего времени. Что получаем? Либо мы полностью погружаемся в рутину и теряем понимание того, какие коммерческие интересы преследуем, либо – концентрируемся на коммерческой стратегии, ведем переговоры с глобальными системами дистрибуции, продвигаем новые механизмы интернет-продаж, но при этом раздуваем штат помощников для решения мелких, но не менее насущных проблем. Круг замкнулся. Выход только один – максимально полный переход на электронный документооборот и оперативное планирование. Говоря короче: электронная почта + ICQ + IP-телефония + сканер для отправки официальных документов + электронный архив документов – вот формула выживания менеджера среднего звена, желающего видеть результаты своей работы. И еще. У меня ни шкафов с папками для бумаг, ни даже тумбочки под столом, нет красивой кожаной визитницы с логотипом компании. Я не храню визитки и документы на бумаге. Все сразу вносится в компьютер. Когда к этому привыкаешь, освобождается масса времени, которое можно потратить интересно и с пользой для компании. Итак, каждое рабочее утро я читаю письма и отвечаю на них через электронные средства связи. Особенно важно проконтролировать и решить вопросы, которые я запланировал еще вчера. Поэтому даже самые незначительные задачи приходится четко планировать в своем ноутбуке. Иначе, когда проснутся наши московские партнеры и коллеги из Европы и начнут спрашивать о результатах решения интересующих их вопросов, я не смогу сказать ничего определенного. А просто сообщать, что «вашим вопросом занимается такой-то сотрудник во Владивостоке, будьте любезны проснуться ночью и позвонить туда», - значит расписаться в собственной никчемности. Весь распорядок моего дня отталкивается от плана работы с коллегами из головного офиса. Когда наступает время обеда, всякий раз задумываешься, может ли человеческий организм существовать на одном только кофе с сахаром? Это, конечно, шутка. Обед и вторая половина дня – мое любимое время, время для деловых встреч, реализации больших планов и договоренностей. Хорошо, когда удается совместить обед и интересный разговор. Если же выдаются относительно спокойные дни, стараюсь обедать в небольшом кафе около нашего офиса. Оно хорошо тем, что находится во дворах, в подвале. Здесь всегда тихо, мой мобильный телефон отключается от сети. Вынужденная потеря контакта иногда доставляет несколько приятных минут наслаждения тишиной. Еще одну проблему составляют столичные пробки. Я живу на севере Москвы, до станции метро Динамо, рядом с которым расположен мой офис, – примерно полчаса на машине. Это если без пробок. Реально – полтора часа летом, а зимой вообще приходится полагаться на удачу. На метро я не езжу. Понимаю, что это намного быстрее, проще и дешевле, но мне нравится сидеть за рулем. И мне комфортнее в машине, даже если вокруг очередной транспортный коллапс по случаю выпадения дождя или снега. Пришлось, правда, из-за этого поменять машину. Я пересел на полный привод, так как выяснилось, что высокий клиренс позволяет проехать там, где обычный седан стоит. Нехорошо ездить двумя колесами по бровкам, и толкаться на трамвайных путях. Стараюсь не увлекаться, но Москва такой город, где лучше быть готовым ко всему. И еще. Когда я только начал свою карьеру во «Владивосток Авиа», мне показалось, что будет хорошо, если я буду начинать работу дома, с домашнего компьютера, а потом, после утренних пробок поеду в офис. Даже попытался так сделать. Но, оказалось, что когда стирается грань между офисом и домом, нормальный ритм работы превращается в ежедневную суету. Ничто так не отравляет жизнь, как впечатление, что ты на работе и ночью, и днем. Поэтому сейчас я четко разделяю работу и дом. Авиационная коммерция – работа, которая доставляет удовольствие, если, конечно, сразу не потонуть в ежедневной суете. Но эта угроза присутствует в любом бизнесе. Подготовил Сергей ДЕМЕНТЬЕВ |
© 1998 — 2024 «Турбизнес» Контактная информация Реклама на сайте Письмо редактору сайта |
(495) 723-72-72
|