туристический бизнес
для профессионалов (495) 723-72-72 |
Отель XXI века
Завтрашний день гостиничной индустрии определяется уже сегодня под влиянием клиентского спроса. Среди основных направлений развития отрасли - централизация управления, появление специализированных отелей, ориентированных на обслуживание определенных сегментов рынка, объединение объектов размещения с торгово-развлекательными и офисными комплексами, строительство апартаментов для длительного проживания, управляемых гостиничными операторами. Важную роль играет внедрение передовых технологий, благодаря которым значительно упростился процесс бронирования гостиничных услуг. Специально созданные операционные системы обеспечивают функционирование внутренних служб отеля, например, позволяют эффективно управлять номерным фондом. Изменения претерпевает техническое оснащение номеров. К услугам клиентов - высокоскоростное соединение с интернетом, порты подключения различного рода техники, панели управления освещением и другими удобствами. Многие отели хотят удивить гостей своим расположением: на кронах деревьев, под водой, высоко в горах. В голландском городе Харлинген работают апартаменты в башне подъемного крана, в Новой Зеландии можно пожить в Hobbit Motel, который построен в соответствии с традициями «архитектуры хоббитов». Вполне возможно, что в будущем туристы смогут останавливаться в воздушных гостиницах - уже анонсированы два проекта подобных объектов размещения. Первый появится в 2010 году - корпорация Aeros откроет воздушный отель на базе 4-этажного дирижабля Aeroscraft ML866. В нем будут каюты для путешественников, рестораны, пассажирские салоны, конференц-залы, библиотека. Примечательно, что дирижабль должен потреблять на 50% меньше энергии, чем самолет такой же вместимости. Второй проект реализуют компания Massaud Studio и французское Агентство аэронавигационных исследований. Они работают над созданием воздушного корабля, на борту которого смогут разместиться до 40 человек. Судно сможет развивать скорость до 146 км в час и преодолеть около пяти тысяч км без дозаправки. Интересная форма гостиниц получила распространение в Японии в 1970-х годах. Речь идет об отелях-капсулах, которые сегодня в несколько измененном виде начинают завоевывать страны Старого света. Инвесторы видят в них целый ряд преимуществ – относительно невысокие затраты, быстрая окупаемость, большая вместимость. Отели с минимальной площадью номеров, которые часто не имеют окон, открывают три британские сети - Yotel, Easy Hotel и CitizenM. Операторы делают ставку на невысокую стоимость проживания, удобное расположение и применение инновационных технологий. Например, стоимость номера в гостиницах Easy Hotel в Европе - 25 фунтов. Отели-капсулы от этой компании появятся также в ОАЭ, Нидерландах, Сингапуре, Таиланде, Германии, Южной Африке, США и России. Первенец оператора Yotel в 2007 году принял гостей в лондонском аэропорту Гатвик. В номерах площадью 7 квадратных метров удалось разместить душ, туалет, телевизор. Можно проектировать на стены и потолок фильмы и фотографии. Самый свежий бренд CitizenM открыл первый отель в амстердамском аэропорту, на подходе второй отель рядом с World Trade Centre. Еще одна тенденция – появление так называемых интеллектуальных отелей, в которых сводятся к минимуму контакты с обслуживающим персоналом и открываются новые возможности по управлению окружающим пространством. Среди последних событий - открытие Majestic Minima в Южной Австралии. Полностью переведенный на высокотехнологичный метод обслуживания отель предлагает гостям самостоятельно, через аппарат с сенсорным экраном, оплатить проживание, получить ключи от номеров, заплатить за парковку и завтраки в кафе по соседству. Реконструкция Majestic Minima обошлась владельцам в $9 млн. Теперь бутик-отель пользуется большой популярностью. За $99 гость получает комфортабельный номер площадью 14 квадратных метров с балконом, высокоскоростным доступом в интернет, широкоформатным LCD-монитором. Сенсорные экраны и специальные автоматизированные стойки для гостей получают все большее распространение в гостиничном бизнесе. Например, стойки для самостоятельной регистрации установлены в отелях сети Hyatt в США, Канаде и странах Карибского региона. Подобная технология апробируется в гостиничных ресторанах и барах. Корпорация Microsoft разработала специальную систему Microsoft Surface, превращающую весь стол в большой сенсорный экран. С его помощью клиенты смогут ознакомиться с меню и сделать заказ, послушать музыку или поиграть в игры. Новую услугу уже предложили посетителям бара Adour в гостинице St. Regis Hotel (Нью-Йорк). Техническое оснащение номера становится важнейшим фактором при выборе отеля. Один из лидеров в это состязании - сеть The Peninsula Hotels. Под руководством Фрэзера Хикокса, возглавляющего специальное подразделение компании, проводятся исследования по изучению спроса на технические новинки. В открывшемся в 2007 году The Peninsula Tokyo гостевые комнаты оборудованы беспроводной прикроватной панелью управления температурой воздуха, освещением, жалюзи, будильником, телефоном и аудиосистемой. Работает ночная подсветка дороги в ванную, в которой, кстати, установлены маникюрные сушилки для ногтей и увлажнители воздуха. В номерах есть индикаторы уличной температуры, интернет-радио на три тысячи станций. Расширенные функции телефона позволяют переводить звонки с мобильного на гостиничный номер. Идею высокотехничного номера активно поддерживает сеть отелей Fairmont, где также устанавливают беспроводные панели управления. Помимо прочего они обеспечат связь между гостем, обслуживающим персоналом и ресепшн. На мировом гостиничном рынке появляются люксовые бренды с эксклюзивными дизайнерскими решениями. Хотельеры подписывают договоры о сотрудничестве с известными домами моды, владельцами легендарных торговых марок. Примером успешного сотрудничества может служить альянс The Ritz-Carlton и Bvlgari. Компании разделили полномочия для эффективного продвижения новых отелей. Результатом стало появление группы Bvlgari Hotels & Resorts. The Rezidor Hotel Group анонсировал бренд Hotel Missoni. Первые объекты сети появятся в Эдинбурге и Кувейте в будущем году. Некоторые операторы продвигают собственные люксовые бренды. Примером могут служить Starwood с торговой маркой W или InterContinental Hotels Group с Indigo. Екатерина ЮСУПОВА |
© 1998 — 2024 «Турбизнес» Контактная информация Реклама на сайте Письмо редактору сайта |
(495) 723-72-72
|