Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Горячая тема

Владимир Воробьев
Президент компании "Натали Турс"
Как пройдет летний сезон? Когда ждать новых банкротств? Объединятся ли крупные туроператоры? Кому сейчас сложнее всего?

Наш собеседник – один из наиболее компетентных экспертов туррынка, чьи прогнозы о развитии ситуации в отечественной туротрасли уже не раз сбывались в прошлом – президент компании «Натали Турс» Владимир Воробьев

  

- Владимир Борисович, ждать ли новых потрясений на туристическом рынке России в ближайшее время?

- Думаю, что раньше июля никаких новых «громких историй» не будет. Сейчас на рынке в основном остались сильные игроки, которые успели сделать выводы из ситуации и скорректировать бизнес.

 

Сейчас все будут осторожны и стараться снижать риски по максимуму. В первую очередь я говорю о серьезном сокращении объемов, особенно в регионах.

 

Операторы уже отказываются от жестких блоков в отелях, договариваются с авиаперевозчиками об операторских тарифах, а главное - вынуждены договариваться между собой - например, о консолидации перевозки в регионах.

Например, если у нас из некоторых городов было по два рейса в неделю на Испанию, то останется один, а где-то рейсы будут сняты вообще и перелеты будут осуществляться их других городов или из Москвы. Я считаю, что вообще все идет к тому, что туристы, как когда-то, чаще всего  будут летать на отдых через Москву.

 

- А что будет в июле?

К июлю будет понятно, как идут летние продажи. Те, кто все просчитал правильно, надеюсь, будут работать дальше.

Но загадывать сейчас рано. Непонятно по какому сценарию все пойдет, пока государством, которое начинает усиливать регулирование  рынка, не будут приняты соответствующе законы. От этих законов будет зависеть-  увеличится ли конкуренция или наоборот уменьшится. Не исключаю, что в самом невыгодном положении окажутся именно крупные игроки.

 

- Возможно ли при этом объединение крупных операторов?

- Не исключаю такой вариант. В любом случае выгоднее объединиться, чем продолжать демпинговые войны на уничтожение всего и всех вокруг. 

Вообще существует классическая схема. Сначала из десяти игроков остаются пять, потом из пяти – три. И оставшиеся три вынуждены договариваться.

 

- Как же в общем, по вашим прогнозам, пройдет летний сезон?

-  Летний сезон начнется не на майские праздники, как в последние годы, а в начале июня. Связано это будет с тем, что многие туристы в этом году полетят отдыхать не два-три раза, а остановятся на одной поездке. Это уже  показал предварительный обзвон наших клиентов.

 

На европейских популярных пляжных направлениях переизбытка перевозки не будет, а значит, не будет и демпинга. Не будет и «горящих» тарифов. Скорее наоборот, стоимость перевозки на регулярных рейсах ближе к вылету будет повышаться.

А вот на массовых направлениях, таких как Турция, год пройдет именно под знаком last-minute.

 

- Кому сейчас сложнее – туроператорам или агентствам?

- Сложно всем. Российский турбизнес два десятка лет развивался в условиях растущего рынка и с таким серьезным падением столкнулись в первый раз. В чем-то проще агентствам – они могут быстрее переориентироваться на другие турпродукты, на тот же внутренний туризм. Плюс они могут оказывать различные услуги – например, визовые.

 

У туроператоров бизнес другого масштаба и быстро его перестроить – серьезная проблема. Особенно тем, кто пытался расти быстрее рынка и тратил деньги, которые еще не заработал.

В достаточно неплохом положении оказались при этом нишевые операторы, те, кто ориентируется на такие виды туризма, как детский, спортивный, медицинский, образовательный… Главное – «плотно сидеть» в этих нишах.

 

- Допускаете ли вы появление на рынке новых игроков?

- Насчет новых не знаю, но считаю, что кто-то из числа действующих «крепких середнячков» может попытаться вклиниться в ситуацию. Сейчас благоприятное время для выхода на новые направления. 

/TOURBUS.RU

 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72