Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Горячая тема

Пол Буджейя
Исполнительный директор Мальтийского управления по туризму
«Снижение турпотока – это сигнал о том, что нам необходимо еще активнее работать в России»

Сколько иностранных туристов Мальта приняла в прошлом году? Насколько сократился турпоток из России?

В минувшем году Мальту посетило около 1,7 млн туристов, что на 7,8% больше, чем в 2013 году. Турпоток из России, который в течение прошлых лет ежегодно рос, в 2014 году продемонстрировал спад. Общее число российских туристов, побывавших на Мальте в прошлом году, составило 34 тысячи человек, что на 14% меньше, чем в 2013 году - тогда этот показатель достиг 40 тысяч человек. Несмотря на это, российский рынок остается для нас одним из наиболее приоритетных. Снижение турпотока – это сигнал о том, что нам необходимо еще активнее работать в России.

 

В этом году авиакомпания «Трансаэро» впервые начнет выполнять регулярные рейсы из Москвы на Мальту. Также два крупных российских туроператора – «Натали Турс» и «Библио Глобус» заявили о своем выходе на мальтийское направление. Я поддерживаю решение этих компаний и надеюсь, что они позитивно скажутся на турпотоке из России в нашу страну.

 

Какие еще рынки, помимо российского, Вы считаете перспективными?

Одним из наиболее перспективных рынков мы считаем немецкий, несмотря на то, что Германия наряду с Великобританией, Италией и Францией является одной из главных стран-поставщиков туристов на Мальту. Также мы уделяем большое внимание турецкому рынку. В этом году авиакомпания Turkish Airlines увеличивает частоту полетов из Стамбула на Мальту с 6 до 13 рейсов в неделю, что благотворно скажется на турпотоке в нашу страну. Также мы много инвестируем в туррынок США. В наших планах – освоение рынков Китая и Индии.

 

Как экономический кризис сказался на предпочтениях российских туристов, отдыхающих на Мальте?

Статистика трат российских туристов на Мальте в 2014 году практически ничем не отличается от 2013 года. Сейчас, действительно, наблюдается тенденция к сокращению расходов россиянами, но делать какие-то выводы пока рано, мы еще не вошли в сезон. Некоторые туроператоры сообщают нам, что вместо пятизвездных гостиниц российские туристы стали выбирать апартаменты, но при этом бронируют их на более долгий срок.

 

Одна из ваших стратегических задач – сделать Мальту круглогодичным направлением. Есть ли успехи в этой сфере? 

Полностью ликвидировать сезонность невозможно, но мы стараемся ее побороть разными способами, например, развивая MICE-туризм. В мае этого года на туристической выставке IMEX во Франкфурте мы объявим об открытии на Мальте Конвеншн Бюро.

 

Конечно, в зимний период Мальту посещает значительно меньше туристов, чем летом. Но динамика турпотока зимой выше. Так, в январе этого года поток иностранных туристов на Мальту вырос на 8%.

 

Растет ли число российских туристов, которые приезжают на Мальту самостоятельно, а не через туроператоров?

Большинство российских туристов, действительно, приезжают на Мальту через туроператоров, однако увеличивается число и самостоятельных путешественников. Это доказывает статистика: по нашим данным, спад турпотока из России в 2014 году составил, как я уже говорил, 14%, а по оценкам туроператоров – 20-30%.

 

Очень часто люди сначала ищут информацию о стране интернете, выбирают отель, смотрят цены на авиабилеты, а потом все равно приобретают поездки в туристических компаниях. Любопытно, что американские туристы – активные путешественники и продвинутые пользователи интернета - все чаще едут через туроператоров. Это объясняется тем, что для жителей США Мальта – это далекое направление, поэтому они нуждаются в поддержке турагента.

 

Какова Ваша маркетинговая политика по продвижению Мальты на российском рынке в этом году?

Я верю в интернет, его возможности, однако его масштабность – это одновременно и плюс, и минус. Из-за огромного охвата в сети сложнее добиться результата, образно говоря, можно выстрелить раз, выстрелить второй, однако цель не будет повержена. В случае с туроператорами – это, скорее, снайперский подход. Если бы у меня было 100 долларов, и я бы стоял перед выбором – направить их на поддержку туроператоров или потратить на рекламу в интернете, я бы выбрал первый вариант. Поэтому мы в первую очередь намерены поддерживать туроператоров, но также планируем рекламировать Мальту в средствах массовой информации и в интернете.

 

В этом году мы снова запускаем проект Blogisland, то есть организовываем пребывание в стране туристических блогеров, которые должны будут описывать свою жизнь на Мальте. Среди приглашенных блогеров есть и россияне. Такая программа уже проводилась нами в 2013 и 2014 годах и показала свою эффективность.

 

Мы уделяем большое внимание повышению профессионализма сотрудников туристических компаний. Нами была разработана онлайн-академия по Мальте, которую в этом году мы планируем запустить на российском рынке. Также нами подготовлен календарь событийных мероприятий на 2015 год, который, уверен, будет полезен сотрудникам туроператорских компаний, реализующих поездки в нашу страну.

 

Какие самые яркие события пройдут на Мальте в этом году?

В нашем календаре все события поделены по тематикам: культурные, спортивные, религиозные и так далее. Выделять что-то одно кажется мне неправильным. Например, молодежи будет интересно приехать на Мальту в июле, на Международный фестиваль «Остров MTV», а любителей спорта заинтересует Средиземноморская парусная регата. В этом году на Мальте состоится множество фестивалей - джаза, хоров,  барокко, музыки, фейерверков, белых ночей. Туристам, которые хотят почувствовать аутентичность Мальты, я бы порекомендовал поучаствовать в традиционных деревенских фестивалях.

 

Что бы Вы еще хотели рассказать о своей стране?

Мне бы хотелось напомнить, что Мальта – это страна с богатейшим культурно-историческим наследием. Именно на Мальте находятся мегалитические храмы, чей возраст – более 7 тысяч лет, они древнее египетских пирамид.

 

Отдельно хотелось бы сказать о Валлетте, ведь практически 90% туристов, прибывающих на Мальту, посещают ее. В 2018 году Валлетта будет культурной столицы Европы, и уже сейчас город преображается, становится еще лучше.

 

Гозо - это тихий, вечнозеленый остров, очень уютный и идеально подходящий для размеренного отдыха. Там нет активных развлечений, но есть великолепная природа и множество фермерских домиков, где можно незабываемо провести выходные. Острове Комино, который иногда называют «младшим братом» Мальты и Гозо, также очень красив и уютен. Там расположен всего один отель, работающих по системе «все включено».

 

Каков ваш прогноз на 2015 год?

Конечно, этот год будет сложным для российской туриндустрии. Тем не менее, мы настроены оптимистично, и надеемся, что нам удастся не только сохранить турпоток, но и вернуться к показателям 2013 года. Мальта - это уникальная страна, имеющая огромный потенциал. В России у нас есть пул лояльных туроператоров, которые давно и активно работают на направлении, а в последнее время к ним присоединилось несколько крупных игроков. Мы надеемся, что общими усилиями нам удастся достичь желаемых показателей.

 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72