туристический бизнес
для профессионалов (495) 723-72-72 |
Виктория Кизимова
Генеральный директор компании «Мегаполюс турс»
«Мегаполюс Турс» и Kuoni: как проходила сделка по покупке крупного российского оператора иностранным турхолдингом
Процессы глобализации уже затронули российский туристический
рынок. Акулы турбизнеса из Европы и Азии ворвались в нашу «заводь» практически
одновременно. С разницей в год-два иностранные компании развернули бурную деятельность
по освоению перспективного, по общему мнению, рынка. Но, столкнувшись с российскими
реалиями, некоторые западные
туроператоры свернули свою деятельность в нашей стране. Другие ее
реструктурировали, уходя от колоссальных убытков.
Генеральный директор компании «Мегаполюс турс» ВИКТОРИЯ
КИЗИМОВА рассказывает об одной из крупнейших сделок по приобретению российской
турфирмы.
Мировой туристической корпорации – швейцарскому холдингу Kuoni - удалось совместить российскую энергию и
европейский прагматизм, нашу «бизнес-наглость» и буржуазную осторожность. Сегодня
туроператор «Мегаполюс турс», выступая официальным российским
представительством корпорации Kuoni, выглядит островком стабильности и надежности. Особенно
на фоне слухов и домыслов, возникших после банкротства нескольких крупных туроператорских
компаний и изрядно подорвавших авторитет
российских партнеров.
Как это было
Корпорация Kuoni обратила свой взор на российский
туристический рынок в 2006 году, когда занялась поиском компании, на которую
можно было бы возложить функции своего представительства. В Москву была направлена
группа швейцарских специалистов-аналитиков, чтобы подготовить для штаб-квартиры
компании развернутый отчет о крупнейших игроках и их деятельности на российском
туроператорском рынке.
На момент приезда швейцарской делегации в Москву «Мегаполюс
турс» был многопрофильным туроператорским
предприятием с 12-летним стажем, занимал устойчивые позиции в бизнес-среде, по объемам коммерческой деятельности входил в десятку
крупнейших турфирм России. Бизнес-курс
компании на интенсивное развитие был обозначен руководством - на тот момент в лице Эдуарда Кузнецова, что категорически
исключало участие «Мегаполюс турс» в
демпинговых войнах.
Огромными плюсами «Мегаполюс турс» для оценки деятельности предприятия со стороны
Kuoni являлись многолетняя деловая репутация и абсолютная прозрачность «белой»
финансовой деятельности компании. Это касалось налоговых выплат, страховых
взносов, зарплат сотрудников, которые в
полном объеме перечислялись на персональные
банковские карты. Перспективы стратегического альянса двух крупных компаний давали возможность привнести в российскую
туриндустрию столетний европейский опыт и современные технологии.
В 2007 году корпорация Kuoni после глобального анализа
деятельности компании и аудиторских консультаций сделала свой выбор в пользу
«Мегаполюс турс», приобретя 80% компании в статусе мажоритарного акционера. Первые
годы совместной работы российско-швейцарского предприятия стали непростым
испытанием для обоих сторон.
После досконального изучения российских коммерческих реалий корпорация Kuoni приняла достаточно
рискованное решение - уйти из сектора жестких
блоков как в секторе чартерных перевозок, так и в секторе продаж гостиничных услуг.
Как оказалось позже, это было единственное правильное решение, которое
освобождало компанию от участия в туристических «пирамидах», не давало наращивать
«дутые» объемы, не «вкачивать» в них все больше банковских кредитов.
Исключив из операционной деятельности неприбыльные активы,
компания «Мегаполюс турс» сосредоточилась на создании по настоящему надежной и прибыльной
бизнес-модели. Сделка была полностью завершена в 2011 году, после чего Kuoni из мажоритарного акционера превратилась в единственного
акционера-владельца. Сегодня, являясь 100%-ной собственностью швейцарской
корпорации Kuoni, «Мегаполюс турс» использует
в своей работе различные турпродукты и передовые технологии глобальных международных
партнеров холдинга, работая во всех
возможных рыночных секторах бизнеса: корпоративном, туроператорском, а также в
сегментах электронной коммерции и ретейла. Активно развивается система онлайн-бронирования
«Мега-тур», объединяя в себе не только ресурсы крупнейших мировых гостиничных
брокеров, но и различные дополнительные тревел-сервисы. |
© 1998 — 2024 «Турбизнес» Контактная информация Реклама на сайте Письмо редактору сайта |
(495) 723-72-72
|