Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Горячая тема

Виктория Кизимова
Генеральный директор компании «Мегаполюс турс»
«Мегаполюс Турс» и Kuoni: как проходила сделка по покупке крупного российского оператора иностранным турхолдингом
Процессы глобализации уже затронули российский туристический рынок. Акулы турбизнеса из Европы и Азии ворвались в нашу «заводь» практически одновременно. С разницей в год-два иностранные компании развернули бурную деятельность по освоению перспективного, по общему мнению, рынка. Но, столкнувшись с российскими реалиями,  некоторые западные туроператоры свернули свою деятельность в нашей стране. Другие ее реструктурировали, уходя от колоссальных убытков.    
 
Генеральный директор компании «Мегаполюс турс» ВИКТОРИЯ КИЗИМОВА рассказывает об одной из крупнейших сделок по приобретению российской турфирмы.
 
Мировой туристической корпорации – швейцарскому холдингу Kuoni  - удалось совместить российскую энергию и европейский прагматизм, нашу «бизнес-наглость» и буржуазную осторожность. Сегодня туроператор «Мегаполюс турс», выступая официальным российским представительством корпорации Kuoni,  выглядит островком стабильности и надежности. Особенно на фоне слухов и домыслов, возникших после банкротства нескольких крупных туроператорских компаний и изрядно подорвавших  авторитет российских партнеров.    
 
Как это было
Корпорация Kuoni обратила свой взор на российский туристический рынок в 2006 году, когда занялась поиском компании, на которую можно было бы возложить функции своего представительства. В Москву была направлена группа швейцарских специалистов-аналитиков, чтобы подготовить для штаб-квартиры компании развернутый отчет о крупнейших игроках и их деятельности на российском туроператорском рынке.  На момент приезда швейцарской делегации в Москву «Мегаполюс турс» был многопрофильным туроператорским  предприятием с 12-летним стажем,  занимал устойчивые позиции в бизнес-среде,  по объемам коммерческой деятельности входил в десятку крупнейших турфирм  России. Бизнес-курс компании на интенсивное развитие был обозначен руководством -  на тот момент в лице Эдуарда Кузнецова, что категорически исключало участие «Мегаполюс турс»  в демпинговых войнах. Огромными плюсами «Мегаполюс турс»  для оценки деятельности предприятия со стороны Kuoni являлись многолетняя деловая репутация и абсолютная прозрачность «белой» финансовой деятельности компании. Это касалось налоговых выплат, страховых взносов, зарплат сотрудников, которые  в полном объеме  перечислялись на персональные банковские карты. Перспективы стратегического альянса двух крупных компаний  давали возможность привнести в российскую туриндустрию столетний европейский опыт и современные технологии.
 
В 2007 году корпорация Kuoni после глобального анализа деятельности компании и аудиторских консультаций сделала свой выбор в пользу «Мегаполюс турс», приобретя 80% компании в статусе мажоритарного акционера. Первые годы совместной работы российско-швейцарского предприятия стали непростым испытанием для обоих сторон. После досконального изучения российских коммерческих реалий  корпорация Kuoni приняла достаточно рискованное решение -  уйти из сектора жестких блоков как в секторе чартерных перевозок, так и в секторе продаж гостиничных услуг. Как оказалось позже, это было единственное правильное решение, которое освобождало компанию от участия в туристических «пирамидах», не давало наращивать «дутые» объемы, не «вкачивать» в них все больше банковских кредитов.    
 
Исключив из операционной деятельности неприбыльные активы, компания «Мегаполюс турс» сосредоточилась на создании по настоящему надежной и прибыльной бизнес-модели. Сделка была полностью завершена в 2011 году, после чего Kuoni  из мажоритарного акционера превратилась в единственного акционера-владельца. Сегодня, являясь 100%-ной собственностью швейцарской корпорации Kuoni, «Мегаполюс турс»  использует в своей работе различные турпродукты и передовые технологии глобальных международных партнеров холдинга,  работая во всех возможных рыночных секторах бизнеса: корпоративном, туроператорском, а также в сегментах электронной коммерции и ретейла.  Активно развивается система онлайн-бронирования «Мега-тур», объединяя в себе не только ресурсы крупнейших мировых гостиничных брокеров, но и различные дополнительные тревел-сервисы.
 
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72