Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Горячая тема

Борис Богданов
Генеральный директор компании «Асент Авиа»
Возможно ли в России появление бюджетных авиаперевозчиков?
Мне доводилось много общаться с представителями авиакомпании «Авианова» еще в то время, когда ее проект по созданию отечественного перевозчика-лоукостера только формировался. Уже тогда было очевидно, что ничего хорошего из этой затеи в долгосрочной перспективе не выйдет.
 
Дела шли неплохо, пока инвесторы вкладывали деньги. А потом деньги закончились. Дискаунтер может существовать на рынке только при условии сверхнизких цен на обслуживание, зарабатывая за счет продажи дополнительных услуг – платы за перевозку багажа, за питание на борту. «Авианова» этого не сделала, и ей пришлось несладко.
 
Аналогично складывалась ситуация с авиакомпанией «Скай Экспресс». Поначалу все шло нормально. Потом начались задержки и отмены рейсов. Это оттолкнуло пассажиров. Результат известен.
 
Вообще следует отметить, что российские авиапассажиры при прочих равных условиях выбирают «нормальные» авиакомпании с полноценным сервисом. В свою очередь зарубежные дискаунтеры, которые приходят на наш рынок, довольно быстро перестают быть полноценными лоукостерами. Цены, которые они предлагают, становятся далеки от тарифов, заявленных первоначально. Конечно, у многих из них есть другие виды бизнеса,  это их страхует. Но, на мой взгляд, по большому счету это все равно своего рода «пирамида».
 
На фоне постоянного роста цен на авиатопливо локальным лоукостерам нужны более экономичные турбовинтовые самолеты. Нужна широкая сеть местных аэропортов с низкими ценами на обслуживание. Ни того, ни другого в нашей стране сейчас практически не осталось. И вряд ли ситуация изменится в течение ближайших пяти лет.
 
В этом свете инициативы Минтранса по созданию у нас бюджетных авиакомпаний выглядят как хорошая мина при плохой игре. Авиабилеты во многие европейские города у нас и так не такие уж дорогие. А вот тарифы на рейсы в Сочи или Анапу весьма высоки. Но это, похоже, никого особо не беспокоит – ни Минтранс, ни ФАС.
 
Перспективы создания собственных лоукостеров «Аэрофлотом» и «Трансаэро» также выглядят довольно сомнительными. У них хорошие продажи билетов бизнес-класса, есть чартеры как бизнес-модель, которая успешно работает. А чартеры – это прямые продажи и реальные деньги. Так нужен ли им лоукост?
 
Конечно, к нам могут прийти новые западные дискаунтеры. Те же RyanAir и easyJet. Этот момент выхода на рынок наиболее интересен для туроператоров. На первых порах «новички» стремятся выдавить конкурентов и предлагают турбизнесу очень гибкие условия сотрудничества, привлекательные тарифы.
 
Но, как показывает практика, по прошествии двух лет после начала полетов в Россию цены европейских лоукостеров начинают расти. В этих условиях на первое место выходит удобство слотов. Классический пример – авиакомпания WindJet. Ее тарифы перестали быть низкими, а слоты оставались неудобными. В результате перевозчик начал терять пассажиров и потерпел фиаско.
 
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72