Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Горячая тема

Сергей Ромашкин
Генеральный директор туркомпании «Дельфин»
Что мы ждем от сезона-2022?

Конечно, в условиях критического снижения выезда можно рассчитывать на рост турпотоков по России, но пока это не случилось. Причины понятны: геополитика, ослабление рубля, тревожные экономические прогнозы. У наших туристов появились неожиданные проблемы, и они отложили покупку туров на более позднее время. Пока мы идем на 5-8% хуже 2021 года.

Нет также ясности с закрытыми аэропортами юга, это мешает планировать летние поездки в эти регионы. Надеемся, спрос восстановится после возобновления авиасообщения.

 

Какие направления выиграют? Структура внутреннего туризма сложилась давно и мало меняется. 60-65% поедут на море (Краснодарский Край, Крым, Калининград), 15-20%-экскурсионные маршруты (Москва, Петербург, Казань), 5-7% Кавминводы, 10%-активные направления (Байкал, Алтай, Камчатка, Карелия). Все регионы и направления могут получить рост спроса, но планы развития туризма в России должны ориентироваться на эти сложившиеся потребности туристов.

 

Какие проблемы в 2022 году я считаю ключевыми?

Ковид

Нам нужно перевернуть эту страницу, осторожность власти понятна, но туристы ждут простого сообщения: у нас все открыто, приезжайте! Никто не разберется сейчас в особенностях ковидного режима в регионах . Слишком медленное снятие ограничений -препятствие для туризма.

 

Транспорт

Отсутствие полетов в Симферополь, Анапу, потребует наращивания жд перевозки и, возможно, автобусной. Ждем планы РЖД в этом отношении. Очень нужно расширение сроков покупки ж/д- билетов до 180 дней (сейчас, в основном, 90 дней), это делает невозможным покупки туров с ж/д-перевозкой на лето. Ожидаем значительный рост прибытий на личных автомобилях. Минимум, который возможен здесь- остановить в сезон ремонтные работы в южном направлении как на федеральных трассах, так и на региональных.

 

Цены

стоимость путевок уже выросла по сравнению с 2021 годом на 10-13%, дальнейший рост будет зависеть от инфляции, спроса и других факторов. До лета будет еще много событий, говорить о ценах немного преждевременно. Туризм -ч асть экономики, невозможно ждать чудес, когда все вокруг дорожает.

 

Инфраструктура и сервис

Радикальных изменений не произойдет, локальные изменения в отелях, конечно, будут. Новое строительство дорожает на глазах (стройматериалы, банковские кредиты), но надеемся на завершение строительства гостиниц в высокой степени готовности. Два года пандемии уже нанесли инвестиционному процессу серьезный удар, текущая ситуация также сложна для инвестирования.

Удорожание продуктов питания делает проблемным переход на формат «все включено», поскольку у таких отелей стоимость продуктов в структуре цены максимальна. Формат ВВ (проживание и завтраки) менее зависим от роста цен. В кризисное время мы часто видели упрощение турпродукта, а не усложнение.

 

Поддержка отрасли

Важнейших для внутреннего туризма мер две: кешбэк и обнуление ставки НДС для туроператоров. Кэшбэк показал себя как очень эффективный инструмент поддержки спроса (до 30% продаж идет с кэшбэком), и мы рассчитываем на него и осенью 2022. Поскольку для отелей ставка НДС снижена до нуля, «крайними» оказались туроператоры, которые должны заплатить теперь 20% со всей стоимости проданной путевки. Экономически это невозможно.

У внутреннего туризма хорошие перспективы, но работы будет много, будет непросто…

 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2022 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72