Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Горячая тема

Сергей Шпилько
Председатель Комитета правительства Москвы по туризму и гостиничному хозяйству
«Наша задача - совершить новое географическое открытие Москвы на туристской карте мира»
По итогам девяти месяцев 2012 года число прибытий иностранных граждан в столицу РФ превысило 4 млн человек – это на 17,3% больше, чем за аналогичный период 2011 года. Об итогах уходящего года и перспективах наступающего корреспондент «Турбизнеса» побеседовал с председателем Комитета правительства Москвы по туризму и гостиничному хозяйству СЕРГЕЕМ ШПИЛЬКО.
 
Основные зарубежные рынки для индустрии гостеприимства Москвы - Германия, Китай, США, Франция, Италия, Турция. Отмечается  быстрый рост турпотока из КНР (+43%): за последний год Китай переместился с четвертой строки рейтинга на второе. «Есть основания ожидать, что итоговый показатель текущего года для российской столицы может достичь уровня 5 млн прибытий. Это прогноз Мосгорстата, то есть независимого, не связанного с комитетом источника подсчета, - подчеркивает Сергей Шпилько. - При сохранении существующей динамики прироста турпотока к концу 2016 года можно прогнозировать увеличение числа международных прибытий в Москву до семи миллионов человек».
 
Новое открытие Москвы
Одна из наиболее важных задач комитета на ближайшую перспективу - работа по созданию таких условий для туристов, которые они ожидают встретить в любом мегаполисе мира с развитой индустрией гостеприимства. В столице открылся первый Туристический информационный центр – в вестибюле Музея Отечественной войны 1812 года, в шаге от Красной площади. В следующем году должны появиться еще четыре ТИЦа - в аэропортах и на железнодорожных вокзалах.
 
Мультиязычной станет система городской туристской навигации: от указателей в метро до пилонов с картами на транспортных узлах. Наращиваются мощности городского туристского call-центра, уже сейчас операторы общаются с туристами на пяти языках. Городской туристский портал travel2moscow.com предоставляет информацию на английском и немецком, в следующем году к ним добавится китайский язык.
 
Среди новых идей комитета – создание «города в городе», что даст возможность туристам отправиться, например, в крупный городской парк не на пару часов, а на выходные и провести там весь уикенд с ночевкой. «Сверхзадача - совершить новое географическое открытие Москвы на туристской карте мира и самой России, ввести поездки в Москву в моду», - говорит Сергей Шпилько.  
 
Туристам понравится
Что еще будет происходить в Москве в 2013 году? Будут расширяться пешеходные зоны. В конце ноября на заседании Координационного совета по туризму при правительстве Москвы главный архитектор столицы Сергей Кузнецов заявил, что вся зона внутри Бульварного кольца Москвы может быть пешеходной, причем не за счет вытеснения машин, а путем расширения возможностей для пешеходов. Власти будут поощрять максимальное перепрофилирование первых этажей зданий в центре в кафе, рестораны, магазины, убирая из них офисы, которые уничтожают жизненное пространство человека.
 
Если говорить о самом модном направлении туризма – событийном, то стоит отметить, что уже в третий раз 23–25 июня 2013 года на территории музея-заповедника «Коломенское» Москомтуризм проведет фестиваль исторических реконструкций «Времена и эпохи». Москва претендует на то, чтобы стать центром и лидером в этой нише на туристском рынке. Фестиваль 2013 года посвящен событиям XIII–XIV веков, когда Русь воевала с европейскими рыцарскими орденами и татаро-монгольской ордой. Ожидается более 2500 участников-реконструкторов.
 
Москва после WTM
Показательны результаты работы обновленного стенда Москвы на последней лондонской выставке WTM – она задает ритм работы крупнейшим мировым туроператорам. То, что интерес к столице России растет, видно из перечня британских СМИ, которые провели интервью на стенде с московскими туристическими властями - ABTA Magazine, Travel Daily, Wanderlust, The Daily Telegraph, Selling Long Haul and Short Breaks.
 
«Активизация комитетом рекламы Москвы на международных туристских рынках находит свое отражение в маркетинговых планах зарубежных компаний, - рассказывает Сергей Шпилько. - В частности, зимой 2013 года будет запущен новый рейс Лондон - Москва. Основной особенностью, и как мы считаем, преимуществом новой услуги для пассажиров станет выход на эту линию крупнейшего мирового авиадискаунтера easyJet». Компания  планирует выполнять 14 рейсов в неделю на самолете А320 в одноклассной компоновке.
 
В перспективных планах перевозчика – открытие воздушных линий в пять российских городов, в том числе из Эдинбурга и Манчестера. Цена билета составит немногим более 6 тысяч рублей - сейчас минимальные тарифы начинаются от 11 тысяч рублей. По мнению большинства экспертов, это приведет к общему снижению стоимости перевозки на данном направлении.
 
Велика вероятность того, что произойдет всплеск объемов туристического оборота между нашими странами, а цепная реакция увеличит объемы взаимных путешествий, количество рейсов, количество авиакомпаний и связанных авиалиниями городов двух стран. «Мы надеемся на некий взрыв ситуации и готовимся со своей стороны всеми доступными средствами поддержать эту тенденцию. Но нужно дождаться начала работы easyJet. А потом будем смотреть – не последует ли за ним Ryanair, например», - отмечает Сергей Шпилько.
 
Локомотивы туриндустрии
Есть видимый прогресс на «земле». За прошедшие два года комитет реализовал несколько совместных проектов с крупнейшими мировыми туристическими брендами. В первую очередь речь идет о компании TUI, с которой комитет активно работал в 2011 году. По результатам сотрудничества, которое включало проведение ознакомительных туров для зарубежных агентов этого крупнейшего оператора, организацию в Москве деловых мероприятий – TUI стала основным партнером проведения Московского международного туристского форума – компания объявила о расширении рынка продаж Москвы как направления и стала предлагать туры в наш город для региональных российских агентов.
 
Со вторым по величине оператором – Thomas Cook - также есть результативный опыт сотрудничества. В 2012 году комитет в ознакомительных турах принял несколько десятков руководителей зарубежных офисов этого оператора. Дальнейшие перспективы сотрудничества стали предметом обсуждения на прошедшей лондонской выставке. На переговорах присутствовали топ-менеджеры компаний, представляющих Канаду, Германию, Великобританию.
 
Основное содержание будущих проектов – масштабная реклама Москвы непосредственно в зарубежных агентствах. Например, в Германии число таких агентств составляет более 11 тысяч. Реклама Москвы на лицевой обложке каталога Thomas Cook, в витринах агентств, демонстрация роликов покупателям туров и другие виды рекламной поддержки туров в Москву в местах продажи станет весьма эффективным инструментом генерации дополнительных туристских потоков в Москву. 
 
Будет чем удивить
Туристическая «продуктовая линейка» Москвы постоянно обновляется - появляется много креативных проектов, созданных с учетом современного восприятия мегаполиса. В этом году Москомтуризм представил новую программу под названием Moscow Fresh. Под этим брендом на рынке появились бесплатные фри-туры, квест-туры, экскурсионные программы на сегвеях, театрализованные экскурсии, в частности, в музее «Булгаковский дом», караванинг-туры и т. д. Сюда же входит международный сетевой интернет-проект взаимных поездок CouchSurfing, в рамках которого в гости к москвичам уже сегодня приезжают тысячи иностранцев.
 
В конце лета в Москве был запущен известный во всем мире экскурсионный маршрут на двухэтажных автобусах «Сити-Тур» испанской компании «Сити Сайтсиинг». Маршрут проходит по историческому центру города и удобен тем, что туристы могут пользоваться этой услугой по одному билету в течение суток, выходя из автобуса и вновь присоединяясь к нему на любой остановке маршрута. Москва может гордиться и своим обновленным речным флотом. Лидеры в этом направлении – Столичная судоходная компания, которая запустила на Москве-реке обзорную экскурсию по Обводному каналу. И, конечно, флотилия «Рэдиссон», оказывающая услуги более высокой ценовой категории: на ее ледокольных судах можно совершать прогулки круглогодично, даже по замерзшей реке.
 
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72