Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Горячая тема

Дмитрий Горин
Вице-президент Российского союза туриндустрии:
«Авиаперевозки зависят от господдержки»

Ситуация на рынке авиаперевозок по-прежнему вызывает много вопросов. По просьбе ТБ ее прокомментировал вице-президент Российского союза туриндустрии Дмитрий ГОРИН
- Дмитрий, как сейчас обстоят дела на рынке внутренних авиаперевозок?

Если рассматривать ситуацию по результатам прошлого года, то объемы внутренних перевозок скорректировались: 78 млн при прогнозе в 90 млн. На этот год по плану – увеличение числа перевозок до 100 млн. Но опять же, как и в прошлом году, окончательные цифры будут зависеть от доступности перелетов, ценообразования и открытия аэропортов. Ведь 11 аэровокзалов России до сих пор закрыты.

Флотилия достаточна, но есть другие факторы, которые негативно влияют на результаты. Это и увеличение на 45% стоимости авиационного топлива, рост затрат авиакомпаний на покупку запчастей, в то время как программа субсидирования внутренних рейсов в этом году существенно сокращена по сравнению с 2022 годом.

- Можете прокомментировать ситуацию с сокращением субсидирования внутренних авиаперевозок и ожидаемым ростом цен на авиабилеты?

К сожалению, да, значительно сократились субсидии авиакомпаниям по сравнению с 2022 годом (с 172 млрд руб до 50 млрд на текущий момент). И такое снижение выплат может спровоцировать рост цен на авиабилеты по внутренним направлениям: замглавы Минтранса Игорь Чалик не исключает, что он составит 15–30%. Возможно, будет и сокращение числа рейсов.

Буквально на днях в пресс-службе Минтранса заявили, что работу над продлением мер поддержки внутренних перевозок за фактически выполненный пассажирооборот на летний сезон 2023 года продолжат. Так, за первые три месяца этого года в рамках трех программ субсидирования было перевезено уже свыше 935 тыс. пассажиров.

В целом, по словам представителей Минтранса, суммарный объем поддержки отрасли по всем программам на 2023 год составит более 50 млрд руб.

- Будет ли в этом году продолжена программа поддержки государством чартеров по России, успешно действовавшая в прошлые годы?

- Эта программа будет продолжена, но ее общий объем также сократился по сравнению с прошлым годом. С 1,2 млрд в год до 250 млн руб. Туроператоры настойчивы в своем стремлении программу продолжать, расширять блоки мест, сейчас она находится на стадии планирования .

- А что сейчас с легализацией российских лайнеров для использования на рейсах за рубеж?

В 2022 году российские авиакомпании столкнулись с существенными ограничениями авиасообщения. Тогда гражданской авиации было выделено властями 172 млрд руб., из которых 100 млрд руб. ушло на субсидирование внутренних перевозок. Часть субсидий предназначалась и на возмещение расходов на аренду и лизинг самолетов и двигателей, их выкуп у лизингодателей, страхование, техобслуживание и ремонт. В результате – увеличение флотилии.

 

На сегодня главная проблема – это реституция флота. У нас пока осталось много самолетов с «двойной регистрацией»: Россия - Ирландия, Россия – Бермудские острова. Они не могут использоваться на международных рейсах. После введения санкций российскими авиакомпаниями проводится планомерная работа по выкупу воздушных судов у иностранных лизингодателей: так, уже удалось перерегистрировать в России 201 самолет из 800. В планах – 220.

- На ваш взгляд, можно ли рассчитывать на открытие новых и дополнительных рейсов по популярным зарубежным направлениям, таким как ОАЭ, Тунис, Марокко и другим?

- Основные точки роста постоянно показывают ОАЭ, Турция, Таиланд, Египет. Самые динамичные показатели у Таиланда – только за первые 3 месяца 2023 года в этом направлении прямыми и стыковочными рейсами было отправлено более полумиллиона туристов.

Если говорить о стабильном росте, он отмечен в направлении Турции. Так, если в пик сезона в прошлом году по этому направлению было поставлено 750 рейсов в неделю, то в этом году уже запланировано 1200 рейсов в неделю из России в пять городов Турции.

Из новых направлений назову Кувейт, а еще после годичного перерыва на российский рынок возвращается Марокко. Авиакомпания Royal Air Maroc возобновляет рейсы по маршруту Москва – Касабланка. Первый полет состоится уже 3 мая.

 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72