Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Горячая тема

Дмитрий Горин
Вице-президент РСТ:
"Авиарынок надеется на рост и новые зарубежные направления"

Анализ рынка внутренних и зарубежных авиаперевозок представил в интервью ТБ вице-президент Российского союза туриндустрии Дмитрий ГОРИН.

 

- Какова на сегодня общая ситуация на российском рынке внутренних и зарубежных авиаперевозок?

По итогам первых двух кварталов, мы видим, что только российские авиакомпании, без учета иностранных перевозчиков, смогли перевезти более 47 млн пассажиров. И эта цифра близка к тем планам, которые строились на 2023 год. Полагаем, по итогу года, не менее 101 млн пассажиров перевезут российские авиакомпании по внутренним и зарубежным направлениям.

 

Если говорить о географии полетов, то из 69 стран, куда ранее отправлялись прямые рейсы, сейчас осталось 36. Из них в 24 страны летают российские авиакомпании. Нужно учитывать, что и иностранные авиакомпании в 2023 году увеличили объем перевозок: открылось больше направлений, увеличилось число рейсов. Несмотря на закрытые 11 аэропортов – потоки продолжают перераспределяться на открытые аэропорты внутри России.

 

Тормозят развитие такие факторы, как ослабление курса рубля, рост затрат на содержание самолетов, покупка комплектующих запасных частей для флота. Рост цен на авиационный керосин приводит к повышению средней стоимости перелета. Так, рост цены составляет около 10%.

Основная тенденция – увеличение роли региональных аэропортов и межрегиональных авиаперевозок, где сегодня можно даже фиксировать определенный рост.

 

-Как сказалась на рынке отмена субсидирования внутренних чартерных программ?

- Конечно, отмена программ субсидирования внутренних чартерных рейсов сокращает возможность по развитию направлений. Но несмотря на это, операторы сохранили определенную часть программ, выстроив ее на базе регулярной авиационной перевозки. И если есть интерес к новым направлениям, туроператоры будут продолжать работать.

 

- Ваш прогноз: ожидать ли роста цен на авиабилеты осенью и в зимнем сезоне?

Ослабление курса рубля довольно сильно повлияло на конечную стоимость авиабилетов. И прежде всего в международном сегменте. Но то, что количество рейсов увеличивается и авиакомпании стараются сдерживать рост цен, приводит к некой стабилизации, нет такого обвального повышения.

Например, по Турции. Если в 2022 году средний чек по перелету был 50-60 тыс. рублей туда и обратно, то сегодня при росте курса рубля – это 30-40 тыс. Большой объем авиационных перевозок не дает цене сильно расти, крупные обороты поддерживают перевозчиков. Очень многое зависит от количества перелетов.

Например, на рейсы в Грузию, куда пока не очень много квот для полетов, цены выше, чем на полет в Армению – там число рейсов увеличилось.

 

- Насколько активно идет легализация российских лайнеров для полетов за рубеж?

- В 2023 году продолжится процесс выкупа самолетов у лизингодателей. Так, если в июне 2022 года из 800 самолетов иностранного производства, выполняющих полеты за рубеж, было доступно всего 44 воздушных судна, то в этом году уже более 260 бортов. И этот процесс продолжается. Мы знаем, что ряд российских авиакомпаний запланировали на 2023-2024 год выкуп самолетов. Если говорить о регистрации самолетов в российском реестре с единственной регистрацией – то и этот процесс активно продолжается. Самолеты с двойной регистрацией не могут выполнять полеты за рубеж.

Наш авиарынок, похоже, делает разворот в сторону стран Африки, Азии и Латинской Америки. Подтверждение тому - новые рейсы на Кубу, в Египет, другие страны…

 

Расширение полетных программ продолжается. И мы ожидаем в том числе и новые направления. Уже анонсированы открытие прямых сообщений в Индонезию, в Гонконг. Не исключены полеты и в другие страны. Говоря о возможности увеличения сети маршрутов, надо учитывать фактор технической возможности.

Так как у российских авиакомпаний существует вопрос облета части территорий. Например, полеты в Африку или Латинскою Америку сопряжены с увеличением полетного времени, и порой конечная стоимость авиабилетов получается очень высокой.

Можно сказать об увеличении числа полетов в 2023 году на Кубу, о возобновлении полетов в Марокко, Тунис. Конечно, очень большие ожидания связаны с Китаем.

Соотношение между внутренними и международными перевозками – 80 к 20. Но есть надежда на новые зарубежные направления, мы надеемся на рост.

 

 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72