Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Горячая тема

Сергей Агафонов
Генеральный директор сети «Магазины горящих путевок»:
"Я жду реализации отложенного спроса"

Летний сезон даже для топовых выездных направлений в этом году не слишком задался. Почему? Что будет дальше? Об этом рассуждает

Сергей Агафонов, генеральный директор сети «Магазины горящих путевок».

  

Каковы итоги летнего сезона в целом для агентского бизнеса?

 

Подводя предварительные итоги этого летнего сезона, можно сказать, что сезон был странный. Странный с точки зрения спроса в первую очередь. Спрос не был ни взрывообразным, ни волнообразным. Он был скорее вялотекущим. Средний чек вырос, но вырос прежде всего за счет изменения курса рубля. Поэтому если отдельно говорить про спрос, то я не могу сказать, что он фонтанировал. Он был достаточно умеренным в этом году.

 

Какие факторы больше всего влияли на ситуацию на рынке?

 

Во-первых, это отсутствие глубины продаж. Вообще это пошло сквозняком по всему сезону, и весной, и летом. Это, наверное, один из важнейших факторов.

И, во-вторых, цены по Турции были в этом году неадекватными. Даже несмотря на то, что в какой-то момент цены снизились, все равно весь сезон они были высокими. Это отпугнуло многих туристов. Путешественники летели куда угодно, но только не в свою любимую Турцию, потому что она предлагалась по космическим ценам.

И третий фактор – резкий рост курса доллара к рублю к концу летнего сезона. И это тоже сильно влияет на спрос. Как только курс растет, притом не в течение одного дня, а довольно продолжительное время, спрос и покупки туров замедляются.

 

Ваш рейтинг зарубежных и российских направлений по итогам сезона? Назовите процентную долю каждого из них применительно к продажам «Магазина горящих путевок». Какие направления показали положительную динамику?

 

В общем и целом положительную динамику показала все равно Турция. В плане положительного развития заявили о себе и внутрироссийские направления. Стало больше локаций, куда можно поехать помимо солнца, пляжа и моря. Я имею в виду Байкал, Дальний Восток, Калининград, Санкт-Петербург, Золотое кольцо. Мы видим, что в этом году эти туры пользовались бóльшим спросом, чем год назад. Так что не могу не отметить эту динамику.

 

Я думаю, будет интересно взглянуть на наш Индекс«Горящих». Основываясь на достоверных данных о продажах туров агентствами сети, мы предлагаем индекс, отражающий активность на туристическом рынке России. Показатель формируется из среднего количества туров, проданных агентством Сети МГП за прошедшие две недели, учитывает продолжительность поездки и количество туристов, отправившихся на отдых. Так вот, согласно этому индексу, первая пятерка стран по популярности у туристов выглядит так: Турция, Россия, Египет, Таиланд, ОАЭ.

 

Можно говорить о «проседании» Турции из-за плохого старта сезона?

 

Да, конечно, можно об этом говорить однозначно. Я уже упоминал, что высокие цены отпугнули потенциального туриста от Турции. И потом эти цены из-за сезонности начали еще расти в июле и августе и достигли каких-то космических значений. Туристам пришлось принимать другие решения, рассматривать иные страны и направления. Прежде всего это Куба, Таиланд, Египет, Арабские Эмираты. Эти направления зачастую приходили на смену Турции.

 

В свете укрепления отношений России со странами Африки, Азии, Латинской Америки и активизации авиасообщения с ними, можно ли говорить о повороте рынка в этом направлении?

 

Пока говорить о повороте рынка в сторону регионов рано. Сначала должно наладиться регулярное авиасообщение, а затем уже запустятся чартеры. И только тогда эти направления займут достойное место в линейке стран для отдыха среди наших туристов. Это будущее, но пока еще не скорое.

 

Что вы ждете от осенне-зимнего сезона?

 

Что касается осенне-зимнего сезона, то я жду реализации отложенного спроса, который в полной мере так и не реализовался этим летом. Желаю много благодарных и довольных туристов всем агентам!

 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72