Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Горячая тема

Светлана Гончарова
Директор по развитию компании «Мостурфлот»:
"Лайнеров больше, чем туристов"

Сезон для круизных компаний выдался непростым. Его особенности с корреспондентом ТБ обсудила Светлана ГОНЧАРОВА, директор по развитию круизной компании «Мостурфлот».

 

Светлана, каковы предварительные итоги летней круизной навигации? Какие особенности нынешнего сезона вы можете отметить?

Перечислю основные моменты, характеризующие навигацию 2023 года.

Круизные компании отреагировали на повышенный спрос в 2022 году выведением дополнительных теплоходов в рейсы (ориентировочно 17 теплоходов). Рост количества перевезенных туристов к 2022 году составил примерно 10%, но, увы, не перекрыл увеличившееся предложение рынка за счет дополнительно выведенных теплоходов (около 4 тысяч пассажирских мест).

 

Провальными можно назвать продажи на круизы по краям сезона 2023 года: апрель, май, начало июня, пока что не радует спрос сентября-октября. В 2022 году именно на этот период круизный рынок был активно поддержан программой кешбэка, серьезная поддержка в низкий сезон в итоге заметно увеличила спрос на круизы.

 

К началу навигации 2023 года существенно выросла цена на составляющие турпакета: на продукты питания – до 30%, на экскурсионное обслуживание в городах маршрута на 25% (в некоторых случаях до 40%).

Большую тревогу вызывает продолжающийся подъем стоимости топлива.

Увеличение отпускных цен началось с середины июля текущей навигации и на сегодняшний день достигает уже 40-50% , что приведет к значительным финансовым потерям круизных компаний.

 

Большой проблемой в 2023 году стала острая нехватка не только квалифицированных, но и неквалифицированных кадров. Для сохранения качества обслуживания компании вынуждены были нести дополнительные расходы. Все это серьезные вызовы для рынка круизных путешествий.

 

Каков рейтинг самых популярных круизных маршрутов сезона-2023?

Это недельные круизы до восьми дней в любом направлении, путешествия по Волге, маршрут Москва - Санкт-Петербург и обратно, трехдневные круизы на выходные дни. Популярны маршруты по Оке, особенно учитывая ограниченное предложение на этом участке.

 

Навигация еще не завершена. Можно ли уже сейчас оценить сезон в плане доходности?

Ниже ожидаемого. При этом перечисленные дополнительные финансовые нагрузки уже невозможно учесть в стоимости путевок, так как большая часть их реализована.

 

Российские туристы компенсировали потери от отсутствия зарубежных туристов?

Только в количественном измерении, с учетом того, что на внутреннем рынке много непродолжительных круизов. В денежном эквиваленте компенсация потерь зарубежных туристов, к сожалению, не достигнута, в том числе и из-за более высокой себестоимости круизов в рамках внутреннего туризма.

Сказываются особенности построения круизного маршрута для иностранных туристов, в том числе длительные стоянки в Москве и Санкт-Петербурге.

 

Насколько активен был агентский рынок в плане продаж речных круизов? Ваши прогнозы развития рынка в 2024 году? 

Агентские продажи остаются примерно на уровне продаж прошлого года.

Круизные компании уже вводят в продажу круизы 2024 года, но какие-либо прогнозы делать преждевременно. Очень много факторов, не зависящих от круизных операторов, будут влиять на развитие рынка в 2024 году.

Стоимость топлива, продуктов питания, инфляция (влияние падения курса рубля) и т.д.

Что касается новых теплоходов, то мы ожидаем в ближайшее время ввода в эксплуатацию круизного теплохода PV300VD «Петр Великий».

 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72