Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Горячая тема

Елена Геец
Директор петербургского филиала ООО «СК Мастер-Гарант»
Нужно ли рынку «туристическое КАСКО»?
Происходящие за рубежом с пугающей регулярностью происшествия с российскими туристами все больше наводят на мысль о том, что страхование всех путешественников должно осуществляться по аналогии с автомобильным ОСАГО. Страховщики предлагают рынку и продукты типа «туристическое КАСКО», обеспечивающие максимум защиты от неприятностей. Об этом рассказывает директор петербургского филиала ООО «СК Мастер-Гарант» ЕЛЕНА ГЕЕЦ.
 
Тот факт, что рынок туризма нестабилен, подтверждает статистика: за 2010–2011 годы от банкротств пострадали около 10 тысяч российских туристов, за первые 6 месяцев 2012 года эта цифра составила около 7,5 тысячи человек. В этой связи проблема страхования рисков на туристическом рынке остается очень актуальной. Турагентства и страховые компании видят выход в разработке страховки от всех рисков, которую можно было бы использовать на месте отдыха. Сейчас, к сожалению, в России нет страхового продукта, покрывающего все риски туриста за рубежом и дающего возможность получить помощь на месте отдыха. Многие туроператоры выступают за разработку «туристического КАСКО», а страховые компании приступили к созданию такого продукта.
 
За границей, кстати, он уже есть, а схема страхования давно разработана и налажена. В Европе, где в страховку включают даже вероятную утерю ключей от квартиры (номера) на отдыхе, это стоит денег. Гражданин Германии, например, при поездке в Турцию доплатит 65 евро. В России тариф будет еще выше, так как разработать такой продукт очень дорого. Скорее всего, он будет востребован лишь на магистральных направлениях зарубежного отдыха - в странах, где турпродукт представлен по системе «все включено».
 
«Мастер-Гарант», например, предлагает комплексную страховую программу для туристов, которая включает целый ряд страховок - медицинскую, от несчастного случая, утери багажа и расходов, связанных с отменой или изменением сроков поездки. Причем от невыезда имеются как стандартная (3% от стоимости тура), так и расширенная (6%) страховки (последняя покрывает все связанные с путевкой риски, кроме банкротства туроператора).
 
Расширенная, в частности, предусматривает выплаты по причине отмены, задержки или прерывания поездки из-за стихийных бедствий и сложных погодных условий, распространяется не только на туриста и его близких родственников, но и на человека, который совершает поездку совместно с ним, а в качестве страхового случая признает и амбулаторное заболевание, воспрепятствовавшее поездке.
 
Для корпоративных партнеров (в частности, для банковского сектора) разработан и активно реализуется продукт страхования, предназначенный для держателей пластиковых карт международных платежных систем. Это льготный полис страхования расходов граждан, выезжающих за границу, действующий в течение года (параллельно со сроком действия пластиковой карты). Преимуществом программы является то, что она не ограничивает количество выездов за рубеж, а в полис включается не только страхование медицинских расходов, но и другие риски (расходы по оказанию юридических и информационных услуг, возмещение ущерба, связанного с утратой багажа и другие).
 
К сожалению, многие российские туристы по-прежнему убеждены в том, что страховка - это формальность. Туроператоры, формируя туристический продукт, включают в него страховой полис лишь со стандартным набором рисков, так как учесть полностью интересы всех клиентов в одном продукте достаточно сложно. Но не надо забывать: для тех, кто хочет получить индивидуальный страховой продукт, позволяющий максимально обезопасить клиента от возможных негативных последствий поездки, а также ее непредвиденного срыва, в России уже существуют соответствующие программы страхования. И дело только за желанием их использовать.
 
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72