туристический бизнес
для профессионалов (495) 723-72-72 |
Вадим Кирюхин
Руководитель департамента новых рынков компании «Свой ТТ»
Почему иностранные туристы не едут в Россию?
Всемирным
трендом, в особенности на развитых рынках, является увеличение числа индивидуальных
путешественников. В Россию же по-прежнему люди едут в составе туристических
групп. Я уверен - если не начать планомерную работу по адаптации туристической
среды, наш рынок будет проигрывать конкурентам.
Приведу
ряд серьезных проблем, назревших на рынке въездного туризма в России. Сейчас
много говорится о необходимости развития событийного туризма. При этом
иностранные путешественники, заказывающие авиабилеты, размещение в гостинице и
трансферы через Интернет, не могут забронировать билет в театр или на какое-то
интересное мероприятие, так как онлайн-торговля такими услугами в нашей стране
крайне ограничена.
Остается и
проблема с развитием инфраструктуры. Большинство российских городов, за
относительным исключением Санкт-Петербурга, не приспособлены к приему
индивидуальных туристов. Мало дублированных на английский язык надписей, поэтому
ориентироваться иностранному гостю в метро или в городе, не имея возможности
прочитать название станции или улицы, крайне сложно.
Транспортная
доступность также является серьезным препятствием для развития новых российских
тупродуктов на зарубежных рынках. Цена на внутренние авиаперелеты значительно
завышены: например, стоимость группового билета на рейсах Трансаэро по маршруту
Москва-Казань-Москва на отдельные даты составляет 12 тысяч рублей, «Аэрофлота»
- 22 тысячи! На развитии въездного туризма негативно сказывается
ограниченность международных рейсов в регионы. При этом приход новых
авиакомпаний, напротив, резко повышает привлекательность российского направления.
Например, как только авиадискаунтер EasyJet
объявил о начале полетов в Москву, столица России вошла в топ-5 направлений на
британском рынке, а бронирование московских отелей из Англии выросло на 98%.
Безусловно,
одной из главных проблем, мешающих развитию въездного туризма, является визовый
вопрос. Очевидно, что при отмене виз важно соблюдать принцип взаимности, но
хотелось бы, чтобы при этом еще принимался в расчет здравый смысл и
экономическая целесообразность. Отмена виз для туристов из Турции или Израиля
увеличил поток из этих стран в разы. Поэтому, если полная отмена виз со
странами, входящими в Шенгенскую зону, на данном этапе невозможна, почему бы не отменить визы в отношении тех европейских
стран, которые давно выступают за безвизовый режим с Россией (например,
Испания, Франция, Греция), но не могут этого сделать из-за необходимости достижения
консенсуса с другими странами.
Это могло
бы привести к взрывному эффекту в сегменте туров выходного дня и существенно
повысило бы к тому же загрузку отелей с пятницы по понедельник. Обсуждаемое
решение о безвизовом въезде при наличии билетов на крупные мероприятия явится
полумерой, ведь, как я уже говорил, непонятно, каким образом зарубежный турист
сможет приобрести на них билет.
Кроме
того, туризму, который живет по законам рынка, постоянно нужен новый продукт.
Пакеты «Москва - Санкт-Петербург» или «Золотое кольцо» хоть и популярны,
но уже приелись. Новое пока предложить и сложно, и дорого. Из-за
существующей разобщенности интересов в российском туристическом сообществе
может пострадать общее дело.
И,
наконец, очень важно сформировать доброжелательную среду по отношению к
туристам. Жители многих российских городах, а особенно Москвы, относятся к
иностранным туристам неприветливо или даже враждебно. Когда-то в столичном правительстве
Москвы озвучивалась необходимость «просветительской»
деятельности
среди москвичей о важности развития туризма, однако законченного вида эти идеи так и не приобрели. |
© 1998 — 2024 «Турбизнес» Контактная информация Реклама на сайте Письмо редактору сайта |
(495) 723-72-72
|