туристический бизнес
для профессионалов (495) 723-72-72 |
Дмитрий Арутюнов
Генеральный директор компании «АРТ-ТУР»
Что тревожит отечественный выездной туризм?
Болевых точек
отечественного выездного туризма сегодня много, и все они напрямую связаны с
общими проблемами российского турбизнеса. Я не могу подсказать решения этих
вопросов. Моя задача обозначить их и пригласить к дискуссии. Вот, на мой
взгляд, перечень основных проблем, которые существуют на отечественном
туррынке.
Прежде всего, это
неурегулированность в законодательной сфере: вместо очевидного механизма
страхования туроператорских рисков по каждой путевке нам предложена сложная
система финансовых гарантий и взносов в так называемую «Турпомощь». Она
порождает непрозрачность и дестабилизирует бизнес. При этом турагенты часто
незаконно занимаются туроператорской деятельностью, а вся ответственность
остается на туроператорах.
Наши иностранные
партнеры плохо защищены. Дело в том, что механизмы финансовых гарантий
практически не работают в случае, когда недобросовестные операторы обманывают
своих зарубежных партнеров. Нельзя не отметить и высокую рискованность бизнеса:
риски по комитментам по перевозке и наземному обслуживанию в разы превосходят
возможную рентабельность и даже обороты туроператорских компаний. Это, кстати,
замечают и страховщики.
В своей работе мы
сильно зависим от погоды, экономики, политики и «черного» PR. Но есть и то, на
что мы можем при желании повлиять. Все понимают, что с каждым годом возрастает и
без того высокая конкуренция на самых популярных туристических направлениях.
При этом налицо практически полное отсутствие координации между крупными
игроками рынка. Более того, многие компании сознательно и на долговременной
основе инициируют тотальный демпинг. В итоге все мы имеем низкую
рентабельность. Ведь чтобы оставаться привлекательными для агентств, операторам
зачастую приходится давать высокие комиссионные и скидки. Это превращает многие
компании в своего рода финансовые структуры по бесплатному займу денег у
населения, «пирамидальные» по своей сути.
В России
по-прежнему сохраняется недостаточная эффективность web-продаж. Как и раньше,
агентства предпочитают покупать турпродукт не в онлайне. Особенно это касается
компаний из регионов. Нужно срочно повышать уровень образования агентств в этой
сфере, стимулировать их к использованию онлайна.
Серьезной проблемой
остается высокая затратность ведения бизнеса. Это дорогие выставки, дорогая
реклама, дорогое сопровождение бизнеса: банковские гарантии, теперь и
«Турпомощь», налоги, аренда. Перевозка из России также не самая дешевая, цены
на топливо стабильно растут.
У российских потребителей
сохраняется низкий уровень доверия к массовым туроператорам. Его постепенная
потеря является следствием крупных скандалов и банкротств. И масс-медиа
постоянно поддерживают образ «ненадежности» российских туристических
компаний. По сути, из нас делают монстров: «вывозим деньги за рубеж, кидаем и
обманываем добропорядочных россиян». Причем гребут всех под одну гребенку.
Увы, мало кто
отдает себе отчет в социальной
значимости деятельности компаний, занимающихся выездным туризмом. Хотя,
по-моему, именно мы открываем людям мир, помогаем увидеть его разнообразие.
Именно мы делаем все для того, чтобы у нас прижились иностранные языки, лучшие
образцы культуры, искусства, а уровень сервиса рос во всех сферах
жизнедеятельности. Еще со времен Петра Первого, чтобы «прорубить окно» в
Европу, россияне ездили, учились и заимствовали много полезного в той самой
Европе. Теперь настала пора прорубить «окно в мир», и опыт международных
путешествий, я считаю, в этом нам просто необходим. |
© 1998 — 2024 «Турбизнес» Контактная информация Реклама на сайте Письмо редактору сайта |
(495) 723-72-72
|