Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Горячая тема

Сергей Ватутин
Генеральный директор сети агентств «1001 тур», основатель сайта Turizm.ru
«Успех туристических агентств заключается в грамотном сочетании онлайн-продвижения и офлайн-продаж»
По моим наблюдениям, типичные игроки на онлайн-тревел-рынке – это так называемые «стартаперы», которые осознали, что рынок путешествий растет, и решили запустить новый онлайн-проект. Однако все знакомые мне компании, которые начинают работать в этом сегменте, признают, что «чистый» онлайн в России пока нерентабелен. Покупать турпакеты в онлайне готово пока очень небольшое количество людей. Поэтому создатели новых онлайн-проектов тратят на них значительно больше, чем зарабатывают. 
 
По моим прогнозам, количество офлайн-тревел-агентств будет сокращаться, однако они не исчезнут совсем. Например, в Германии лет пять назад было 17 тысяч турагентств, а сейчас осталось только 10 тысяч, но при этом количество клиентов у каждой компании возросло. Другими словами, «выжил сильнейший». Аналогичная ситуация будет и в России – с рынка постепенно уйдут слабые игроки, которые умеют конкурировать только по цене и чья команда состоит из непрофессиональных и некомпетентных менеджеров. Однако качественные турагентства останутся и не будут замещены интернет-продажами.  
 
Таким образом, для компании, которая хочет успешно существовать на российском туррынке, очень важно повышать уровень своей работы, например, научиться создавать сложные маршруты для клиентов. Кроме того, развивая сегмент индивидуального туризма, можно успешно бороться с неизбежным движением онлайна.  
 
Второй рынок, который бы хотелось рассмотреть, – это Великобритания. Действительно, примерно половина англичан покупают туры онлайн, однако столько же человек получают информацию о поездке в интернете, а оформлять тур приходят в обычный офис турагентства, чтобы посмотреть в глаза менеджеру и получить от него дополнительную консультацию. Для России это более чем актуально. Именно поэтому, на мой взгляд, большая часть продаж в ближайшие 5-7 лет будет осуществляться в реальных офисах.  
 
Успех туристических агентств заключается в грамотном сочетании онлайн-продвижения и офлайн-продаж. И в эту сторону я предложил бы им идти.  
 
Онлайн в России развивается медленно из-за ряда объективных факторов. Во-первых, отсутствие авиадискаунетров. Недавно на российском авиарынке появился британский перевозчик EasyJet, однако это не означает бурное развитие лоукостеров в ближайшее время. Сейчас чартерам, которые консолидируют туроператоры, просто нет замены.  
 
Во-вторых, визовый барьер. Для многих россиян самостоятельное получение визы вызывает немало сложностей. Например, для получения британской визы необходимо заполнить анкету на английском языке, что для некоторых является серьезной проблемой.
 
Еще один фактор - низкая платежная культура. «Russia is a cash country» - так отзываются о нашей стране на Западе. Культура оплаты банковскими карточками в интернете у нас развита очень слабо, особенно это заметно в удаленных регионах.  
 
Следующий момент – низкое доверие к туристическим компаниям. Большинство россиян боятся перечислить на незнакомый сайт несколько тысяч долларов, которые они целый год копили на отпуск.
 
Наконец, последним «тормозящим» фактором является низкий уровень проникновения интернета. В России еще хватает городов, где эффективна печатная реклама, поэтому процесс проникновения онлайн-продаж в эти регионы будет еще более долгосрочным.
 
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72