туристический бизнес
для профессионалов (495) 723-72-72 |
Дмитрий Волошин
Руководитель кипрского направления компании «Солвекс-Турне»
«Все участники рынка ожидают сезон с некоторой тревогой»
Ситуация на таком выездном направлении туризма, как Кипр, в этом сезоне в Петербурге обещает быть еще более сложной, чем летом 2013 года, когда на нем снимали рейсы и реализовывали туры в минус. О ее возможном развитии, конъюнктуре рынка и ожиданиях на сезон мы беседуем с руководителем направления компании «Солвекс-Турне» Дмитрием Волошиным.
В настоящее время с полной определенностью говорить о том, как будет складываться ситуация на кипрском направлении в этом году, довольно сложно – процесс формирования полетных программ в целом по рынку еще не завершен. – констатирует он. - Если же говорить о продажах в рамках акции раннего бронирования, то вначале по Кипру они шли даже лучше, чем год назад, однако затем их объем примерно сравнялся с тем, который был в это же время в 2013-м. Скорее всего, это обусловлено значительным ростом курса евро, который относительно рубля подорожал сразу на 10%.
В прошлом году в условиях демпинга по многих направлениям Кипр в Петербурге пострадал одним из первых. Во-первых потому, что туры на остров стоили дороже, чем в ряд соседних стран, а во-вторых – из-за негибкой позиции одного из основных перевозчиков, авиакомпании «Россия», которая не позволяла снимать оказавшиеся «лишними» рейсы в Ларнаку без уплаты 100-процентного штрафа.
В этом году расстановка сил на кипрском направлении с вылетом из Петербурга существенно изменяется, так как на него впервые выходят такие крупные компании, как Tez Tour и Pegas Touristik. Хотя выходят они не с такими большими объемами, как например, у «Библио Глобуса», однако все участники рынка ожидают сезон с некоторой тревогой. Будем надеяться, что удастся избежать демпинга и массового «горения» туров.
Наша позиция такова: в прошлом году мы очень здорово выросли на этом направлении в объемах (около 50%), а поэтому в 2014-м намерены их сохранять и, если удастся, немного увеличить, одновременно стараясь заработать. То есть удержать объем, получая прибыль – иначе какой смысл отправлять туристов?
Что касается общей ситуации, то, поскольку не все основные игроки определились с полетными программами, делать прогнозы вряд ли возможно. Да, пока речь идет о ежедневных вылетах «Трансаэро», которая в этом году на направлении получила статус назначенного перевозчика. Но сколько будет рейсов выполняться в реальности, до настоящего времени не ясно.
Кипрский рынок динамичен: одни игроки слабеют, а другие, напротив, становятся сильнее. И это нормально. К тому же Кипр – остров любви, так что надо стараться жить дружно и нести этот положительный настрой нашим клиентам.
|
© 1998 — 2024 «Турбизнес» Контактная информация Реклама на сайте Письмо редактору сайта |
(495) 723-72-72
|