Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Мастер-класс

Оксана Фаст
Исполнительный директор компании "Хотелбук-Сервис"
Новые возможности Hotelbook в 2016 году

- Hotelbook зарекомендовал себя, как очень серьезный игрок в сфере онлайн бронирования, который никогда не останавливается на достигнутом. С какими результатами вы закончили 2015 год? Каких успехов удалось достичь за первые месяцы 2016 года?

- Основная задача команды Hotelbook - максимально упростить процесс бронирования услуг и создать универсальную систему бронирования, позволяющую приобрести любую услугу в режиме реального времени и по выгодной цене.

За последние несколько лет мы серьезно улучшили интерфейс системы, сделав ее интуитивно понятной и адаптивной, а в 2015 году сделали упор на дополнительные услуги, подключив авиа- и железнодорожные билеты, онлайн страхование и автоматизировав визовый модуль.

Отдельно стоит выделить российский продукт в Hotelbook.pro и собственного поставщика гостиниц по прямым контрактам HB Connect. Думаю, как для всех, 2015 год стал для нас годом перемен и переориентации, поэтому, начав в 2011 году работу по заключению договоров с отелями в России и СНГ, уже к началу прошлого года мы смогли предложить нашим Клиентам выгодные цены и достойный ассортимент.

Если говорить в цифрах, то количество бронирований отечественных гостиниц выросло на 70%, а общая доля закупки достигла 55%, остальные 45% из которых - это зарубежные отели. Для сравнения, в 2014 году бронирование гостиниц в России и СНГ составляло около 30%, и 70% - заказы за рубежом.

Сейчас мы наблюдаем положительную динамику на бронирование отечественных гостиниц: за первые два месяца их количество увеличилось на 105% по отношению к началу прошлого года, также мы видим усиливающийся спрос на наши дополнительные услуги - авиа и ж/д.

- Расскажите о последних новинках системы. Как вы адаптировали ее к изменениям на российском туррынке?

- В первую очередь мы серьезно улучшили наши российские предложения, окончательно развеяв стереотип, что Hotelbook - это система бронирования зарубежных отелей. Сейчас в нашей системе свыше 500 000 отелей, более 3 000 из которых - прямые контракты с гостиницами в России и СНГ. Каждый день мы работаем над улучшением наших предложений и добились действительно выгодных цен по основным направлениям.

Наши клиенты уже отметили конкурентоспособность предложений в Hotelbook на отечественные гостиницы и с удовольствием бронируют их наряду с другими услугами.

Помимо этого, мы интегрировали авиа- и железнодорожные билеты. Эта серьезная доработка потребовала больших усилий и слаженной работы всех подразделений, но мы успешно справились с этой задачей, и теперь наши пользователи могут без проблем забронировать авиабилеты от мировых авиакомпаний без дополнительных сборов с нашей стороны. Железнодорожные билеты доступны для выписки пока по России, но в скором будущем планируем подключить также и европейские направления.

Еще из новинок - дополнительные способы взаиморасчётов: наряду с наличной и безналичной оплатой, в Hotelbook.pro есть возможность оплаты кредитной картой на сайте, через терминалы Pay.Travel и с помощью депозита, что особенно удобно при бронировании билетов. 

- Произойдут ли изменения в вашей работе в связи с последними тенденциями развития туризма?

- Думаю, они начали происходить: о значительном усилении предложений на российские отели я уже говорила, следующий шаг - реализация онлайн-пакетирования и автоматизация бронирования экскурсий. Конечно, сейчас в первую очередь мы делаем упор на внутренний туризм, регулярно расширяя ассортимент и географию присутствия, но по другим направлениям работа ведется также активно.

Так, например, в прошлом году мы ввели систему индивидуального поощрения для наших клиентов – «Пряники Hotelbook». С каждым бронированием отеля или трансфера в личном кабинете пользователю начисляется определенное количество «Пряников». В дальнейшем их можно использовать для оплаты последующих заказов, в том числе и личных бронирований. Скажу по секрету, что на сегодняшний день мы раздали уже около 3 000 000 «Пряников» и более двухсот наших клиентов съездили отдохнуть за счет накопленных бонусов.

Мы постоянно следим за последними тенденциями в онлайн и стараемся оперативно реагировать на все изменения. В настоящее время система онлайн-бронирования Hotelbook.pro предоставляет возможность забронировать практически любую услугу в режиме реального времени, обладает такими возможностями, как геолокация, запрос наличия номера в отеле, поиск по нескольким гостиницам одновременно, переписка по заказу, обмен файлами, отельный гид и много другое. 

- До этого мы говорили об онлайн- бронировании, но я знаю, что у вас большой отдел по работе с офлайн-запросами. Скажите, поменялся ли характер запросов в связи с общей переориентаций рынка?

-Конечно, у нас стало больше запросов на гостиницы и туры по России, но заказы на зарубежные отели также продолжают поступать. Сотрудники FIT отдела (for individual travelers) занимаются организацией путешествий «под ключ», как для индивидуальных туристов, так и для групп. Поступает много запросов на экскурсии и индивидуальное размещение по России и за рубежом. Дело в том, что несмотря на популярность онлайн-систем бронирования, все же остаются средства размещения, не представленные в интернет-ресурсах. Как раз такими запросами и занимаются наши сотрудники. Кроме того, достаточно много бронирований идет на сегмент «отдых», поэтому еще одним из направлений нашей работы является рекреационный туризм.

Отмечу, что даже с офлайн-запросами работа ведется в системе. В Hotelbook.pro есть отдельный модуль, который называется «Offline - заказ». Он позволяет создать абсолютно любой запрос в онлайн-режиме, вести переписку, выгружать счета и ваучеры, а главное, иметь круглосуточный доступ к заказу из любой точки земного шара, так как к каждому запросу присваивается индивидуальный номер, который при необходимости, можно сказать при обращении в службу поддержки и получить консультацию по возникшему вопросу. 

- Как оправдать ожидания туристов, удержать их в нынешних реалиях?

- Отличный вопрос! Наверное, каждая компания имеет свой собственный рецепт успеха и той самой уникальности, которая привлекает Клиентов. На наш взгляд - это надежность, индивидуальный подход и конкурентоспособные цены. Ведь пользователь, заходя на сайт в поиске того или иного предложения, хочет найти услугу по выгодной цене, быстро и просто ее забронировать, и знать, что она будет предоставлена в самом лучшем виде. Секрет Hotelbook в том, что мы удовлетворяем эту потребность, стараясь предвосхитить пожелания наших клиентов. 

- Вы продаете туры и билеты на спортивные мероприятия. Расскажите об этом подробнее.

- Больше года назад к нашей команде присоединился опытный специалист в сфере спортивных мероприятий Леонид Мосин. Спортивный отдел, который он возглавляет, занимается организацией туров на различные спортивные мероприятия, включая входные билеты на соревнования. Наши Клиенты могут не только приобрести необходимые услуги, но и получить подробную консультацию по любому возникшему вопросу, что особенно важно при первичном запросе на подобные мероприятия. 

В настоящий момент мы предлагаем туры и входные билеты на Чемпионам мира по хоккею в России (6 - 22 мая 2016 года); Чемпионат Европы по футболу во Франции (10 июня - 10 июля 2016 года); этапы Гран при Формулы-1, в том числе в Сочи (1 мая 2016 года); матчи Лиги Чемпионов по футболу, включая финал 28 мая 2016 года; Олимпийские игры в Рио-де-Жанейро (8-22 августа 2016 года).

Приглашаем всех поболеть за любимую команду с Hotelbook!
- Ваши планы по развитию?
- Мы продолжаем расширять ассортимент уже существующих услуг - в планах подключение еще нескольких поставщиков по зарубежным отелям, трансферам и аренде авто. Помимо этого взяли курс на усиление пляжных направлений, как в России, так и за ее пределами. Про прямой контрактинг я уже говорила, и он у нас в приоритете.
В прошлом году мы запустили Партнерскую программу для наших Клиентов, которая позволяет создать собственный модуль бронирования отелей на своем сайте в течение получаса. Мы планируем дополнять Программу новыми продуктами, предлагая нашим пользователям еще больше возможностей для получения дополнительного дохода и повышению лояльности их Клиентов.

Предыдущие мастер-классы:
Дмитрий Арутюнов
Генеральный директор компании "АРТ-Тур"
Анастасия Северова
Генеральный директор компании JTC Moscow
Людмила Сивова
Руководитель отдела Workshop Медиахолдинга «Турбизнес»
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72