Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Мастер-класс

Алексей Мусакин
Управляющий партнер сети Cronwell Hotels&Resorts
Как будут дальше работать российские сетевые отели?

Одной из основных проблем, тормозящих развитие внутреннего туризма, остается нехватка современных гостиниц. Как выходить из положения? Об этом рассуждает Алексей Мусакин, управляющий партнер сети Cronwell Hotels&Resorts

Алексей, как вы оцениваете ситуацию на российском гостиничном рынке?

Надо отметить, что, несмотря на неблагоприятную ситуацию в течение уже двух последних лет, большого спада на загородном гостиничном рынке удалось избежать. Так, средняя загрузка осталась на уровне 2019 года.

А вот загрузка городских отелей, особенно в нетуристических городах, – снизилась существенно. В связи с закрытием границ спрос на внутренний туризм, безусловно, вырос, и мы прогнозируем, что ситуация приведет к высокому спросу в летний период, а возможно, и в низкий, осенне-зимний сезон.

А если говорить о MICE-туризме?

Здесь мы видим снижение турпотока на 15–20%, особенно в городах, где деловой туризм завязан на одну-две отрасли. Это связано с тем, что уменьшилось как число командировок, так и их длительность. Количество отмен после закрытия зарубежных направлений и отмены рейсов на юге России, достигло порядка 90% крупных, 70% средних и 7% малых мероприятий.

Компании ужимают бюджеты, а многие конференции и встречи вновь уходят в онлайн. Наибольше число отмен пришлось на международные мероприятия: сократились почти все крупные и средние, остались лишь относительно небольшие события с участием ограниченного количества стран.

Как, на ваш взгляд, будут дальше работать российские сетевые отели после ухода международных брендов из России?

Если говорить про международные сети, они не ушли, а встали на паузу. Сегодня на российском рынке насчитывается не один десяток отелей, связанных сетевыми «узами», и 70–80% из них – это предприятия, которые работают по франшизе. Приостановили свою операционную деятельность лишь некоторые бренды. Вероятнее всего, отели в скором времени возобновят свою работу, собственно, куда им деваться? Может, изменятся названия. Если отель находится еще в плане проектирования, здесь сложнее. Надо разбираться с инвесторами, смотреть в сторону российских компаний, которые смогут подхватить начатое дело.

В настоящее время заметно активизировались запросы по строительству новых загородных отелей. Так что в обозримом будущем, года через два-три, мы можем ожидать много новых открытий в регионах. Учитывая ставку на внутренний туризм, можно прогнозировать спрос на российские курорты, так что инвестирование в строительство небольших гостиниц там перспективно.

Ощущают ли отельеры и инвесторы гостиничных проектов поддержку со стороны государства?

В марте 2022 года важным подспорьем стало обнуление НДС для субъектов гостиничной индустрии. Это решение, наряду с мерами нацпроекта по туризму, позволит сделать отрасль более конкурентоспособной, привлечь новых инвесторов и решить одну из ключевых проблем российского туризма – острый дефицит современных качественных отелей.

Мы от Российской Гостиничной Ассоциации направили в Ростуризм письмо о поддержке отельных проектов высокой степени готовности, строительство которых по тем или иным причинам не могут завершить. Наша инициатива – это сотрудничество с банками, проведение ревизии проблемных активов в гостиничном бизнесе. Разрабатываемый проект позволит банкам совместно с инвесторами решать проблемы отелей на выгодных для всех игроков условиях.


Как меняются запросы гостей, какие тренды становятся актуальными?

Активно развивается так называемый 200-километровый туризм. Когда путешественники объезжают ближайшие интересные места. Люди выбирают короткое (от уикенда до полутора недель) путешествие, с размещением в отелях в узловых точках маршрута на одну-две ночи. Такое мультимодальное путешествие позволяет совмещать культурно-познавательный отдых с элементами рекреации и с жизнью за городом. Это общемировой тренд: популярность познавательных поездок в города с хорошей инфраструктурой и интересными событиями.

У нас такие точки притяжения – Санкт-Петербург, Калининград, Самара, Нижний Новгород, Казань, Суздаль, Ярославль, Владимир и другие. Эти города объединяет отменная городская среда, богатая культурно-познавательная программа и, конечно, наличие мест в гостиницах.


Предыдущие мастер-классы:
Дмитрий Арутюнов
Генеральный директор компании "АРТ-Тур"
Анастасия Северова
Генеральный директор компании JTC Moscow
Людмила Сивова
Руководитель отдела Workshop Медиахолдинга «Турбизнес»
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72