туристический бизнес
для профессионалов (495) 723-72-72 |
Новости туризма Москвы
04 июля
Туристы, посещающие исторический музей, теперь смогут отдохнуть в «Портретной»
Около года назад в квартале за бывшей Городской думой, а ныне частью Исторического музея, открылся Музей Отечественной войны 1812 года. Об этом писали многие СМИ, но мало кто написал о том, что открытие это освободило один из самых больших залов третьего этажа музея.
Зала, который первоначально имел название «Екатерининский» и чей архитектурный облик и цветовое решение были разработаны архитектором А.П. Поповым ещё в 1880-е. Интерьер зала музея стилистически ассоциируется с дворцовыми и усадебными интерьерами эпохи классицизма – ампира второй половины XVIII – первой половины XIX века.
А какова стилистика — такова и тематика оформления. То есть дворянская культура той же поры. И первый шаг к оформлению нового зала был сделан вчера с открытием экспозиции под названием «Портретная». Помещение с таким названием было практически в любой, даже самой бедной усадьбе. Стены его украшали портреты многих поколений лучше или хуже изображённых славных предках. От сегодняшней экспозиции они отличались, в частности, тем, что обычно не имели подписей под изображением — предков знали все.
Портретов в новой экспозиции (автор - Наталья Перевезенцева) Екатерининского зала немного — всего девять. Но по парадному формату они строго соответствуют стилистике зала и «большому» ряду российских портретистов — Рокотов, Боровиковский, Кипренский и прочие. И исторические судьбы портретов, соединившихся в фондах Исторического музея, разнообразны и вполне типичны. Это, к примеру, портреты старшего (Николая) и младшего (Дмитрия) Шереметевых, что висели когда-то в Странноприимном доме.
Или портрет Анны Чернышовой с дочерью Екатериной Вадковской (матерью будущего декабриста) кисти немецкой художницы Ангелики Кауфман (на репродукции), когда-то выставленной на легендарной Таврической портретной выставке 1905 года в Петербурге, созданной Великим князем Николаем Михайловичем и автором знаменитых трудов о русской усадьбе Николаем Врангелем.
Также на стенах зала - типичные представители богатых «портретных» из подмосковной Отрады Давыдовых (в будущем — Орловых-Давыдовых) и одной из самых прославленных русских усадеб — Марьина, что в Курской губернии (портрет хозяйки усадьбы княжны Ольги Барятинской).
Словом, посмотреть туристам есть на что. Тем более, что немногочисленные - в отличие от остальных залом ГИМа - экспонаты выставки дают возможность посетителю спокойно присесть и всмотреться в них. Размышляя и о том, что выставка — она продлится минимум год — может превратиться и в одну из частей давно ожидаемой Российской портретной галереи.
Георгий Осипов |
© 1998 — 2024 «Турбизнес» Контактная информация Реклама на сайте Письмо редактору сайта |
(495) 723-72-72
|