туристический бизнес
для профессионалов (495) 723-72-72 |
Новости туризма Москвы
06 сентября
Столичные музеи станут лекционными залами
4 сентября в международном мультимедийном пресс-центре РИА «Новости» состоялась пресс-конференция, посвященная запуску нового проекта Высшей школы экономики (НИУ ВШУ) "Университет, открытый городу: лекционные четверги в музеях Москвы".
В течение нынешнего лета в ЦПКиО им. Горького работал публичный лекторий Национального Исследовательского Университета «Высшая школа экономики» (заключительная лекция пройдёт «на травке» 10 сентября), где профессора университета беседовали на самые разные темы с гостями парка. Профессора читали лекции бесплатно — парк предоставлял им только микрофоны и колонки.
С наступлением осени лекторий переместится в музеи Москвы. Каждый раз лекторы будут выступать на новой площадке, а содержание лекций будет так или иначе связано с тематикой экспозиции или выставки.
Открыла конференцию директор по корпоративным проектам НИУ ВШЭ Валерия Касамара. «Мы должны сами создавать интеллектуальную среду, в которой всем нам было бы приятно. К сожалению, мы не можем создать её только в своём учебном заведении — 28 факультетов ВШЭ располагаются на 6 площадках в разных концах Москвы. И нам хотелось бы покончить с распространенной легендой, что в ВШЭ говорят исключительно об экономике — поэтому в течение осенне-зимнего сезона мы планируем провести 30 лекций на самые различные темы. В настоящее время их план свёрстан до 7 ноября — с ним можно ознакомиться на сайте ВШЭ». Кроме того, он будет размещён в социальных сетях». Г-жа Касамара заявила также, что расходы на лекции с осенне-зимнего сезона увеличатся — будет производиться их фиксация в видеозаписи.
«Нас часто спрашивают: нельзя ли приходить на лекции к нам в университет, и мы вынуждены отказывать: как и все учебные заведения, ВШЭ работает в пропускном режиме, - продолжил мысль коллеги заведующий отделением востоковедения НИУ ВШЭ Алексей Маслов. - Но сам факт этих звонков убедительно доказывает, что у людей есть острая потребность в интеллектуальном общении. В том числе и у потенциальных туристов: что знают они, скажем, о Китае и Японии? Зачастую ничего, кроме штампов: фэньшуй, Шаолинь, самураи, проблема островов. Мы намерены в корне изменить ситуацию, донося специальные знания до самых обычных людей».
Г-н Бак подчеркнул также, что небезосоновательно надеется на увеличение тупрпотока в пока что не слишком популярных у москвичей музеях, в том числе некоторых филиалах Литературного музея. Для того, чтобы стать частью проекта, музей должен располагать аудиторией не меньше, чем на 50 человек, а вход на лекции — на некоторые приходило до 300 человек - должен быть бесплатным. Лекторы, по мнению г-на Бака, должны обладать харизмой, чтобы уметь доносить подчас весьма специфические знания до самых разных целевых аудиторий. При этом летний сезон показал, что слушатель в большей степени отдаёт предпочтение тематике лекций (психология, современное искусство), нежели конкретным личностям, пусть даже и «из телевизора».
В настоящее время, заключила пресс-конференцию г-жа Касамара, успешные переговоры проведены с 7 московскими музеями: Музеем Востока, Музеем-квартирой Ф. Достоевского, Музеем предпринимателей, меценатов и благотворителей га Донской улице, Еврейским музеем и Центром толерантности, немецкой кирхой Петра и Павла; не удалось договориться о проведении лекции о средневековой культуре только с Донским монастырём. «В целом же переговоры с московскими музеями проходят весьма успешно, и в скором времени мы надеемся провести анкетирование людей, приходящих в музеи на научные лекции», - добавила г-жа Касамара.
Георгий Осипов
|
© 1998 — 2024 «Турбизнес» Контактная информация Реклама на сайте Письмо редактору сайта |
(495) 723-72-72
|