Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Новости туризма Москвы
02 сентября
Тысячи москвичей и гостей столицы посетили МАКС-2013

Нынешний МАКС, который в 2013 году прошел уже в 11-ы раз, по свидетельству организаторов стал рекордным как по числу компаний-участников, так и по масштабу международного представительства. В салоне приняли участие более тысячи компаний из 43 стран мира (для сравнения, в 2011 году – 800 компаний из 40 стран). На статической стоянке были представлены свыше 130 летательных аппаратов, в летной программе приняли участие более сотни самолетов и вертолетов.

 

В рамках салона впервые состоялся Международный авиационный конгресс, организованный Министерством промышленности и торговли РФ, компанией «Авиасалон» и дирекцией международного транспортного форума «МАТФ» в Ульяновске.

 

Громких премьер в сфере гражданской авиации на нынешнем МАКСе не было, но внимание специалистов привлек ряд интересных новинок. Так, «Гражданские самолеты Сухого» представили на авиасалоне две новые модификации «Суперджета». Это воздушное судно с пассажирским VIP-салоном и модификация SSJ-100LR c увеличенной до 4,5 тысячи километров дальностью полета (3 тысячи километров у базовой версии). Авиакомпания «Газпромавиа» заказала 10 машин SSJ-100LR с салонами на 90 кресел в экономическом классе обслуживания.

 

Контракт на поставку шести лайнеров этого типа в рамках авиасалона также был подписан с авиакомпанией «ЮТэйр». Cтоимость этой сделки оценивается в $217 млн. Перевозчик будет эксплуатировать эти машины как на внутренних авиалиниях, так и на воздушных маршрутах в Европу. Кроме того, «Гражданские самолеты Сухого» и литовская лизинговая компания AviaAM Leasing подписали соглашение о намерениях по приобретению пяти самолетов SSJ-100. AviaAM Leasing будет продвигать лайнер не только на российском, но и на мировом рынке, в частности, на рынке развивающихся стран. Кстати, 28 августа второй самолет «Суперджет» с серийным номером 95030 отправился из Жуковского прямо к заказчику - в авиакомпанию Lao Central.

 

Не остался без внимания другой отечественный самолет - Ту-204СМ. Этот лайнер, который может перевозить до 215 пассажиров, является более легкой и экономичной модификацией Ту-204 с двигателями ПС-90А2. Так, если для базового варианта Ту-204 необходима взлетно-посадочная полоса длиной 2,5 км, то Ту-204СМ может работать с ВПП с длиной менее 2 км. Соглашение о поставке десяти лайнеров этого типа было подписано с авиакомпанией Red Wings. Всего же до 2017 года на ульяновском авиастроительном заводе планируется собрать двадцать машин ТУ-204СМ

 

Посетители МАКС-2013 смогли увидеть макет широкофюзеляжного самолета МС-21. Эта машина призвана стать своеобразной заменой Ту-154, причем начало ее коммерческой эксплуатации уже не за горами. Создатели МС-21 обещают, что по сравнению с аналогичным по своему назначению самолетом типа «Боинг-737» новый российский лайнер будет на 20% дешевле из-за сокращения расходов на топливо и на техническое обслуживание. В рамках МАКС-2013 авиакомпания «ИрАэро» объявила о намерении приобрести десять самолетов МС-21. Cтоимость контракта составляет $720 млн, поставки должны начаться в 2019 году.

 

Также на авиасалоне корпорация «Иркут» заключила твердый контракт на поставку 22 самолетов МС-21-300 с лизинговой компанией «Ильюшин Финанс Ко.» и 30 таких машин - с компанией «ВЭБ-лизинг». Меморандум о намерениях покупки шести самолетов МС-21 «ВЭБ-лизинг» подписал с авиакомпанией «Трансаэро» и десяти самолетов - с авиакомпанией «ЮТэйр». Кроме того, подписано соглашение о намерениях с канадской компанией Bombardier, которое предусматривает сотрудничество в сфере послепродажной поддержки лайнеров МС-21 за пределами России с использованием собственной инфраструктуры поддержки клиентов Bombardier, а также сети ее партнеров.

 

Громким событием стало подписание соглашения о намерениях между той же Bombardier и госкорпорацией «Ростех» о продаже 100 турбовинтовых самолетов Q400 NextGen российским заказчикам. По 50 самолетов данного типа намерены приобрести лизинговые компании «Ильюшин Финанс Ко.» (соглашение будет переведено в твердый контракт) и входящая в «Ростех» «Авиакапитал-сервис». Общая сумма контрактов - $3,39 млн. Первые поставки стороны планируют начать в 2014 году. Стороны подписали меморандум о взаимопонимании, предусматривающий локализацию производства самолета Q400 NextGen в России. В Ульяновске будет создано совместное предприятие, которое займется финальной сборкой самолетов канадской разработки.

 

Стоит также заметить, что Ульяновская область заключила на МАКСе соглашение с Объединенной авиастроительной корпорацией о создании в регионе так называемого Центра российского транспортного авиастроения. Документ о совместных действиях в целях создания условий и соответствующей инфраструктуры подписали губернатор региона Сергей Морозов и президент ОАК Михаил Погосян.

Центр будет создаваться в рамках реализуемого правительством Ульяновской области проекта «Авиационная столица России», проект предусматривает формирование портовой ОЭЗ, полноценного авиационного кластера и создание инновационных предприятий авиационной специализации.

 

 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72