Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Новости туризма Москвы
25 сентября
В столице с успехом прошел Московский международный форум MITCO-2013

Несмотря на то, что Третий московский международный форум MITCO-2013 проходил в дни проведения выставки «Отдых», он собрал большое количество участников - туроператоров, турагентов, представителей органов власти, транспортных компаний, ВУЗов, общественных профильных организаций. И это неудивительно: ведь на мероприятии обсуждались наиболее актуальные вопросы развития индустрии туризма.

 

На открытии форума выступили исполнительный директор Всемирной туристской организации UNWTO Марсио Фавилла и его коллега Иоланта Пердомо, директор программы аффилированных членов UNWTO. Эксперты напомнили, что в минувшем году впервые мировой турпоток превысил отметку в 1 млрд человек. И туризм во всем мире продолжает активно развиваться: за первое полугодие 2013 года был зафиксирован 5% рост международных прибытий. По прогнозам, в 2030 году во всем мире будет путешествовать уже 1,8 млрд человек.

 

В ходе пленарного заседания Сергей Шпилько, председатель Комитета по туризму и гостиничному хозяйству г. Москвы, подробно рассказал о том, что делается для превращения столицы в популярное туристическое направление. Евгений Цапук, руководитель консалтинговой компании «Аудит консалтинг проектирование», проанализировал основные стратегии развития городского туризма и выявил их основные недостатки. Также с докладам на тему социального туризма выступил Евгений Трофимов, ректор Российской международной академии туризма, а гендиректор сети турагентств «Горячие туры» рассказала, почему ее компания начала продавать туры в Москвы и насколько востребован среди россиян отечественный турпродукт.

 

Серия круглых столов, проводимых в рамках MITCO-2013, началась с обсуждения изменений законодательства в сфере оказания гостиничных услуг. Сергей Шпилько назвал «болевые точки» предстоящей обязательной классификации гостиниц и отметил, что пока система классификации несовершенна и призвал редакторов сделать ее «гибкой и эффективной», учитывающей все разнообразие представленных на рынке средств размещения.

 

Г-на Шпилько поддержал Андрей Гаврилов, советник руководителя Ростуризма. По его мнению, систему классификации нужно изменить, дополнить, в частности, включить в нее такие понятия, как «хостел» и «гостевой дом». Между тем Наталья Петровская, член правления Союза хостелов, считает, что необходимо сформировать группу средств размещения, не требующих обязательной классификации (хостелы, капсульные отели) и четко прописать этот момент в законе.

 

 

Об одном из динамично развивающихся сегментов гостиничного рынка – сервисных апартаментах - рассказала Карине Шмарева, генеральный директор ЗАО «Интермарк Сервис Апартментс». По ее словам, в Москве пока их совсем немного, в отличие от таких мегаполисов, как Гонконг, Нью-Йорк, Сидней или Сингапур, однако с течением времени ситуация будет меняться.

 

Наконец, Лана Клюева, старший операционный менеджер компании Byromplc / MatchServices AG, официального агентства по размещению на Чемпионате мира по футболу в 2018 году, рассказала о том, как оценивается количество и качество номерного фонда в городах-организаторах ЧМ-2018 и как происходит проверка действующих контрактов с гостиницами и подписание новых контрактов на размещение групп чемпионата.

 

«Гостиничная» тема на форуме сменилась обсуждением туристического потенциала Новой Москвы. «Эту тему нельзя обойти вниманием», – сказал Сергей Шпилько. Главная задача, по мнению главы Москомтуризма, состоит в том, чтобы сделать из Новомосковья новую туристическую дестинацию. «Для этого нужно сформулировать четкий ответ на вопрос: «Зачем ехать в Новую Москву?». Для обеспечения массового турпотока необходимо связать всю территорию турмаршрутами и наладить тесное взаимодействие местных властей и представителей турбизнеса», - подчеркнул он.

 

«В Новой Москве есть все возможности для развития культурно-познавательного, лечебного, спортивного, экологического, научно-образовательного, конгрессного и агротуризма. На территории Новомосковья - десять гостиниц, ряд спортивных объектов, десятки объектов культурного наследия и военно-исторических мемориалов», - рассказал Игорь Козлов, руководитель Управления туризма и реализации госпрограмм Комитета по туризму и гостиничному хозяйству г. Москвы.

 

По мнению Владислава Шулаева, директора по продвижению территорий Коммуникационного агентства АГТ, для продвижения туристического потенциала Новой Москвы нужно издать путеводитель, отразить все важные объекты турпоказа на интернет-картах и в мобильных приложениях, создать эффективную наружную навигацию, сформировать интересный календарь событий, а также выбрать самые интересные объекты и сделать ставку на них (например, сделать проект «7 чудес Новой Москвы» по аналогии с «7 чудес России» или «Россия-10»).

 

На форуме MITCO была затронута еще одна важная тема, касающаяся новых форм и тенденций в экскурсионном обслуживании. Сергей Шпилько отметил, что экскурсионное дело в России имеет славную историю, однако сейчас существует ряд проблем: например, засилье «диких» гидов, не имеющих аккредитации, нехватка специалистов по работе с экскурсионными группами из Китая, Вьетнама и других стран ЮВА и так далее. Глава Москомтуризма также подчеркнул, что постепенно туристический рынок меняется, трансформируется, и турист все больше стремится к индивидуализации, отказываясь от готовых пакетов.

 

Все это влечет за собой появление новых туристических предложений. В Москве появился целый ряд интересных и необычных экскурсий, например, «Москва с чудинками», «Москва субкультурная», «Москва космическая», «Москва мистическая» и многие другие. Активно развиваются и речные круизы по российской столице, разрабатываются новые интермодальные маршруты.

 

Завершился форум круглым столом, посвященным городской туристкой навигации. Игорь Козлов рассказал, что сейчас на федеральном уровне готовится программа единой навигации. Александр Бандурин, проректор МГИИТ, в свою очередь, поделился изученным международным опытом.«Необходимо создать грамотную систему указателей, информационных стендов и табло, интерактивных досок, использовать активные средства передачи данных, системы GDS иQR-коды», - сказал он.

 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72