туристический бизнес
для профессионалов (495) 723-72-72 |
Новости туризма Москвы
20 октября
«Сервисные апартаменты» становятся в столице конкурентами традиционных гостиниц
За последние два года число сервисных апартаментов в Москве выросло в два раза и составило 1800 квартир. Об этом на прошедшей в Москве пресс-конференции заявил глава столичного комитета по туризму и гостиничному хозяйству Сергей Шпилько.
«Система размещения гостей в виде аренды жилых квартир уже давно работает во всем мире. Данный вид размещения крайне перспективен и востребован. И на сегодняшний момент сервисные апартаменты в Москве загружены на уровне 80%», - заявил он.
По словам г-на Шпилько, такая форма размещения пользуется спросом среди приезжающих в столицу, особенно это касается бизнесменов в длительных командировках, поскольку жилые апартаменты рассчитаны на временное, но при необходимости весьма длительное проживание, от месяца и более.
Сергей Шпилько отметил, что еще недавно столицу упрекали за недостаток маломестных объектов размещения, ставя ей в пример Санкт-Петербург с его многочисленными хостелами и мини-отелями. Однако, несмотря на то, что от Северной столицы Москва по-прежнему отстает, такие претензии в ее адрес более не звучат.
«Сервисные апартаменты – это квартиры с полной обстановкой, евроремнотом, оборудованной кухней, где есть все необходимое. Там регулярно убирают и меняют постельное белье, кроме того, можно воспользоваться услугами службы поддержки, которая выполняет функции консьержа», - рассказал гендиректор компании LikeHome Антон Мальков. «Безусловно, в таких квартирах предоставляются услуги телефонии, есть телевидение и интернет. В целом сервис несколько богаче, чем в отелях», - добавил он. Стоит отметить, что в России сегмент сервисных апартаментов выглядит иначе, чем во всем мире.
«На Западе сервисные апартаменты – это отдельные дома с собственной консьерж-службой, у нас пока это отдельные квартиры, в которых может быть несколько квартир, которые даже не объединены на одном этаже», - рассказал Антон Мальков.
Как отметила гендиректор компании Intermark Service Apartments Каринэ Шмарева, порядка 30% всего фонда сервисных апартаментов столицы принадлежит сетевым операторам. Несмотря на то, что с 2009 года число таких апартаментов возросло в два раза, предложения все еще не хватает. «В основном это квартиры в самом центре Москвы, в непосредственной близости от метро. Такое размещение пользуется особенной популярностью среди бизнесменов, которые приезжают в столицу на длительный срок», - отметила г-жа Шмарева.
Порядка 17% апартаментов в Москве относятся к бизнес-сегменту, 30% - к сегменту стандарт, а остальные квартиры сдаются от собственников или агентов по недвижимости. Цена размещения составляет от 5,5 до 10 тыс. рублей за квартиру бизнес-класса, от 4 до 6 тыс. – за стандартную квартиру. Квартира эконом-класса сдается по цене от3 ,5 до 4 тыс. рублей в сутки. Основные каналы продвижения, которые используют компании, управляют сервисными апартаментами, это корпоративные клиенты, система бронирования и тревел-агенты.
По словам Каринэ Шмаревой, предложение в Москве отличается от предложения других столиц, и это, в частности, обусловлено состоянием жилого фонда в центре города, качеством подъездов и проч. Однако зачастую операторы сервисных апартаментов пытаются решать эти проблемы своими силами, ремонтируют и поддерживают в порядке подъезды домов, в которых расположены квартиры.
Как отметил Сергей Шпилько, ситуации с сервисными апартаментами в столице сейчас похожа на ситуацию с хостелами, которая была еще несколько лет назад. Туристы проявляли недоверие к этому сегменту, хостелы считали практически ночлежками. «Однако за это время на рынке появилось качественное предложение, несмотря на то, что остались и такие игроки, которые только называют себя хостелами», - сказал он.
Глава Москомтурима добавил, что не следует пытаться создать впечатление, что вопрос с развитием сегмента сервисных апартаментов в столице решен. «Процесс пошел, и он более-менее соответствует платежеспособному спросу. В Москве нарынке сервисных апартаментов существует и вполне цивилизованная часть, нов данный момент нам есть над чем работать»,— подвел итог встречи Сергей Шпилько. |
© 1998 — 2024 «Турбизнес» Контактная информация Реклама на сайте Письмо редактору сайта |
(495) 723-72-72
|