Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Новости

05 февраля
В Петербурге обсудили развитие гастрономического туризма

В этом году многие российские регионы намерены активно предлагать туристам не только традиционную «экскурсионку», но и большой выбор событий в рамках гастрономического туризма


Тему гастрономического туризма обсуждали в ходе круглого стола, состоявшегося на днях в Петербурге.  В частности, генеральный продюсер фестиваля «О да, Еда!» Артем Балаев сообщил, что в августе этого года в Абрау-Дюрсо (Краснодарский край) будет организован первый винный гастрономический фестиваль, в рамках которого планируется создать площадку сотрудничества между винными хозяйствами юга России и ресторанами страны. «Абсолютно уверен в том, что фестиваль будет интересен не только специалистам, но и обычным туристам, которые смогут поучаствовать в его обширной программе», – говорит он. По его словам, весной в Сочи состоится и еще одно событие из этой линейки – там будет организован фестиваль, в центре внимания которого окажется уличная еда.

 

Большие планы на этот счет и у Петербурга: в ноябре 2016-го в городе на Неве пройдет гастрономический фестиваль, который будет длиться месяц. Специально под эту тему один из комитетов Смольного организовал сбор рецептов по-настоящему петербургской кухни, и к осени экспертный совет из рестораторов, шеф-поваров и историков постарается отобрать лучшие. Как подчеркнула представитель комитета Лина Боголюбова, «одной корюшкой петербургскую кухню мы не сделаем и поэтому постараемся предоставить гостям возможность попробовать самые разные блюда, которые у нас готовят не так, как везде».

 

Участники круглого стола подчеркивали: в России уже есть и достаточно «раскрученные» гастрономические события. Например, директор Центра развития туризма Свердловской области Эльмира Туканова констатирует: проводимый в регионе фестиваль барбекю уже стал по-настоящему брендовым, поскольку собирает не только сотни участников-профессионалов, но привлекает и свыше 65 тыс. посетителей. «Это целиком коммерческий проект, который между тем вполне экономически эффективен», – говорит она. Поддерживают ее коллеги из разных регионов России: по их оценке, во многих из них уже есть хотя бы один гастрономический проект, который вполне способен быть привлекательным для туристов.   

 

Вместе с тем эксперты отмечают: пока такие события интересны по большей части только местным жителям. И тем, для кого добраться до него не составляет труда (например, из соседнего региона). «По нашим оценкам, подавляющее большинство гостей нашего фестиваля барбекю – жители Екатеринбурга и окрестных областей, – отмечает Эльмира Туканова. – Специально ездить куда-то далеко на гастрономическое событие в России пока не принято». Согласны с ее мнением и в Петербурге. «Скорее всего, участие в том или ином гастрофестивале может быть только одной из составляющих программы посещения города на Неве, – полагают в местном Комитете по развитию туризма. - Однако интерес к этой теме растет, и уже сейчас надо быть готовым поддержать его готовыми туристическими продуктами».

 

Такие в Петербурге уже есть. В частности, одна из питерских компаний предлагает тур, в рамках которого участники «погружаются» в атмосферу советского быта, когда, посетив рынок и самостоятельно закупив там продукты, на квартирной кухне они готовят традиционные блюда (оливье, винегрет, селедку под шубой и пр.). А затем весело, с песнями и танцами, едят и выпивают. В этой связи мнения профессионалов пока расходятся: одни из них считают, что акцент в гастрономическом туризме надо делать на «высокой» кухне, тем самым привлекая гурманов и лучших кулинаров со всего мира, а другие склонны «идти в народ», предлагая пусть и не слишком сложные в приготовлении, но популярные блюда.

 

Кстати, экономическая ситуация говорит в пользу вторых: в 2015 году в Петербурге ресторанов стало на 152 меньше, тогда как количество дешевых столовых выросло почти в 2 раза (до 388). Причем, по оценке экспертов, средний чек в таких заведениях вдвое ниже, чем в обычном для мегаполиса фаст-фуде. Увы, но ресторан сегодня многим не по карману – даже в не слишком бедном Петербурге в него сейчас ходит не более 11% населения.

 /TOURBUS.RU


Назад к списку новостей
Добавить комментарий




Поиск по новостям
По дате:
По месяцу и году:
По тексту:


Подписка
Укажите ваш e-mail для получения свежих новостей.
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72