20 апреля
Владимир Воробьев: «Выездной турпоток этим летом упадет еще на 30-40%, и это не связано с закрытием Египта и Турции»
В ходе прошедшей вчера встречи с журналистами президент «Натали Турс» поделился с журналистами планами и ожиданиями от предстоящего летнего сезона, а также рассказал о новых кадровых назначениях в компании
Свое вчера выступление г-н Воробьев начал с объявления новых кадровых назначений. Так, в должность заместителя президента «Натали Турс» по регулярной авиаперевозке вступил Геннадий Косарев, известный рынку по своей работе в компаниях «Мостревел», «ВКО», «Русский Экспресс», United Travel. Г-н Косарев займется вопросами организации авиаперевозок, формирования турпродукта на основе регулярных рейсови взаимодействия с компаниями – партнерами «Натали Турс».
Второе назначение связано с агентскими продажами компании. К обязанностям руководителя Департамента агентских продаж приступил Никита Куликов, ранее занимавший пост главы официального представительства «Натали Турс» в Самаре. В зону ответственности г-на Куликова войдет деятельность региональных официальных представительств «Натали Турс», а также весь комплекс взаимодействия с розничными партнерами компании.
И наконец, руководителем отдела развития франчайзинговой сети назначен Дмитрий Подольский, занимавший до своего прихода в «Натали Турс» пост директора по развитию и франчайзингу компании «Роза ветров». В структуре «Натали Турс» г-н Подольский займется реализацией новой франчайзинговой программы, которую компания анонсировала в начале текущего года как приоритетную для дальнейшего стратегического развития компании.
В ходе пресс-завтрака г-н Воробьев также объявил о формировании института советников президента «Натали Турс», которые будут курировать вопросы стратегического развития компании в области продаж, корпоративного управления, финансов, закупок и т.д. Так, в частности, в должность советника по продажам вступила Анна Малинина, ранее занимавшая пост директора по продажам «Натали Турс».
Представляя журналистам коллег, г-н Воробьев отметил, что новые кадровые назначения состоялись в рамках плановой реструктуризации управленческого звена в соответствии с текущей приоритизацией бизнес-задач, обозначенных в принятом стратегическом плане развития компании.
«Мы огромное значение придаем развитию нашей системы динамического пакетирования Natecnia, делаем на нее большую ставку, перераспределяем нагрузку на каналы продаж в соответствии с этими нашими планами и ожиданиями. Еще один важный акцент в дальнейшем развитии – наращивание франчайзинговой сети и наша работа в рамках принятой программы.
Также мы отмечаем важность развития отношений с крупнейшими авиаперевозчиками в рамках регулярной перевозки, придаем этому большое значение, и, уверен, именно в этом направлении будут развиваться туристские услуги в ближайшем будущем», - заявил г-н Воробьев.
По словам г-на Воробьева, чартерные авиаперевозки на сегодняшний момент теряют свои позиции. На их место приходят регулярные перевозчики, готовые предложить не менее выгодные тарифы для туроператоров (например, такую же стоимость, как у транзитного рейса «Аэрофлота» в Барселону с пересадкой в Москве, на чартерном перелете можно будет получать лишь за счет демпинга).
«При этом новая система сотрудничества туркомпаний с регулярными перевозчиками выгодна обеим сторонам - риски туроператоров сокращаются в разы, а авиакомпании получают возможность собственноручно регулировать тарифные планы, формируя их под конкретных туроператоров.
Однако агентства (особенно в регионах) по привычке уделяют внимание исключительно чартерным перевозкам. Наша задача убедить агентства, что ситуация на рынке поменялась».
По словам г-на Воробьева, на данный момент «Натали Турс» значительно увеличила долю турпакетов на базе регулярных рейсов: «Сейчас из 33 направлений туроператора 27 основаны именно на регулярных рейсах. И этот сегмент продолжает расти. На данный момент наша основная задача - за короткий срок нарастить в разы долю продаж именно с регулярными перевозками».
Говоря о текущей ситуации на рынке и прогнозах на сезон, г-н Воробьев отметил, что выездной турпоток из России в 2016 году продолжит сокращаться, и падение составит порядка 30-40% от уровня 2015 года, «однако такой спад никак не связан с закрытием Турции и Египта, поскольку туристы уже давно нашли замену этим направлениям. Основной причиной падения количества туристов на выездных направлениях стал экономический кризис в России, следствием которого является снижение покупательской способности россиян. Также падению выездного турпотока способствует и «патриотический тренд».
Что касается продаж на майские праздники, то, по мнению г-на Воробьева, снижение объемов на 30-40% - вполне закономерный показатель, «с которым по выездному туризму мы войдем и в лето. Цифры были ли бы еще выше, если бы не чартерные рейсы в состоянии демпинга, который некоторые компании называют «маркетинговым ходом».
"Этот «маркетинговый ход» российских туроператоров плавно перешел и на летний сезон. Так, цены на июль на Грецию, Испанию или Кипр находятся на уровне 20-30 тыс. рублей, что, стоит отметить, гораздо ниже цен на российские курорты.
Основной причиной демпинга является избыток перевозки у некоторых туроператоров, что, в свою очередь, приводит к избытку перевозки на части направлений", - заключил президент компании.
/TOURBUS.RU
|