На днях губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко заявил о том, что регион заключил соглашение о строительстве аэропорта «Сиверский» (на фото - существующая сейчас в Сиверском ВПП, принимающая военные самолеты), - сообщает наш корреспондент в Северной столице.
И хотя чиновник не назвал ни имя инвестора, ни стоимость и сроки реализации проекта, он дал понять, что «этот аэропорт мы точно хотим построить». По его словам, воздушная гавань в первую очередь будет ориентирована на обслуживание как грузов, так и пассажиропотока в низкобюджетном формате.
При этом инициаторы появления альтернативы Пулково полагают, что за счет более низких цен они смогут конкурировать за экономного пассажира с главной воздушной гаванью Петербурга. Что касается доставки людей до «Сиверского», для этого предполагается использовать скоростные электрички.
Однако эксперты перспективы нового аэропорта под Петербургом оценивают осторожно. Например, коммерческий директор компании ICS Travel Group Дмитрий Филатовский уверен: новинка может быть интересна и перевозчикам, и пассажирам при выполнении двух условий.
«Во-первых, в новом аэропорту перевозчикам должны быть предложены лучшие (в первую очередь финансовые), чем в Пулково, условия обслуживания лайнеров, а пассажирам – более низкие цены на перелеты, - говорит он. – Во-вторых, должна быть идеально организована логистика, которая позволит легко добираться до Петербурга с его большими пересадочными возможностями».
По его мнению, если этого не будет - ни лоукостерам, ни пассажирам аэропорт окажется неинтересен с учетом того, жители города на Неве без проблем могут воспользоваться услугами европейских низкобюджетных авиакомпаний в Финляндии или Эстонии.
В свою очередь, генеральный директор Biletix Александр Сизинцев полагает, что «для дальнейшего развития лоукост-авиаперевозок в нашей стране выстраивание соответствующей аэропортовой инфраструктуры остро необходимо».
По его оценке, «эта модель становится все более популярной и привычной для пассажиров: количество жалоб значительно снизилось, в то время как уже более 25% продаж приходится на гибкие тарифы. Особенно важно то, что переход на гибкое ценообразование позволил снизить средний чек на авиаперелеты по внутренним направлениям».
В этой связи логично сравнивать проект аэропорта «Сиверский» с недавно открывшим регулярные авиаперелеты подмосковным аэропортом «Жуковский». Как известно, несмотря на его отдаленность от Москвы (пока добираться в «Жуковский» можно только «на перекладных»), перевозчики уже подали заявки на регулярные полеты по 23 направлениям, а аэропорт рассчитывает до конца 2016-го обслужить до 400 тыс. человек.
Однако при этом стоит учитывать, что Московский авиаузел (МАУ), в который входят три крупных столичных аэропорта, во многом уже перегружен, а вот питерский аэропорт Пулково еще далеко не исчерпал своих потенциальных возможностей и пассажиропоток в нем может еще расти и расти.
Вместе с тем если появится альтернатива Пулково с ценами на обслуживание заметно ниже, чем в этой воздушной гавани – жители Северной столицы от этого только выиграют.
/TOURBUS.RU