Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Новости

08 декабря
«Аэрофлот» массово отменяет рейсы. В чем причина?

Эксперты и руководители "Аэрофлота"комментируют причины массовой отмены рейсов национального перевозчика в последние дни


Как сообщает сегодня «Коммерсант», массовые отмены и задержки рейсов компании «Аэрофлот»  дают участникам рынка основания предполагать, что они связаны с «оптимизацией перевозок», а не с  нелетной погодой, как утверждает перевозчик. При этом мнение наших экспертов по данному вопросу разделилось.

 

Так,  по информации издания, только вчера  «Аэрофлот» отменил 128 рейсов и задержал еще 28, запланированных на 7, 8 и 9 декабря «в связи с прогнозом неблагоприятных метеоусловий в Шереметьево». Перевозчик сослался на прогноз Главного авиационного метеоцентра, по которому ожидается облачность, снег, временами сильный, боковой ветер 6–11 м/с, порывы до 15 м/с.

В среду и четверг отменены рейсы в Рим, Париж, Берлин, Венецию, Осло, Копенгаген, Стокгольм, а также в ряд городов РФ (например, в Архангельск, Минводы, Уфу, Казань, Воронеж, Симферополь). В пятницу пострадает ряд других направлений, включая Ригу и Франкфурт, но не рейсы с традиционно высокой загрузкой — в Гавану, Нью-Йорк, Лос-Анджелес или Бангкок.

 

«Аэрофлот» оповещает пассажиров через центр бронирования и информации, а прибывших на регистрацию обещает обеспечить проживанием и питанием и перевезти другими рейсами. В ноябре компания уже не раз корректировала расписание, на отраслевых порталах активно обсуждалась гипотеза, что причина — в низкой загрузке самолетов. В итоге в среду «Аэрофлот» заверил, что проблема в «погодных условиях, аномальный характер которых признают эксперты».Ситуацию, подчеркивают в компании, осложняют и «инфраструктурные особенности» Шереметьево. Еще одним негативным фактором в «Аэрофлоте» назвали туман.

 

Независимый авиаэксперт Андрей Крамаренко считает возможным комбинацию факторов: из-за ограничений аэропорта авиакомпания отменяет наименее загруженные рейсы. По его оценкам, ситуация может сохраниться до начала высокого сезона в апреле. Старший юрист корпоративной практики Sameta Сергей Казаков добавляет, что при огромном пассажиропотоке любой сбой чреват для перевозчика серьезными последствиями, в том числе финансовыми. По Воздушному кодексу авиакомпанию можно привлечь к ответственности, если пассажир обратится с жалобой.

 

Между тем,  в аэропорту Шереметьево утверждают, что аэропорт располагает всеми «необходимыми ресурсами» для устойчивого обеспечения работы взлетно-посадочных полос в сложных погодных условиях. Кроме того,  другие московские аэропорты, Внуково и Домодедово, также сообщают, что их погода в эти дни не беспокоит.

 

На этом фоне пресс-служба «Аэрофлота» сообщила нашему порталу, что сегодня днем "представители руководства "Аэрофлота" и Международного аэропорта Шереметьево подробно разъяснили комплекс причин массовой отмены рейсов авиакомпании. На пресс-конференции, устроенной сегодня в штаб-квартире "Аэрофлота", журналистам были представлены исчерпывающие факты, подтверждающие, что главной причиной сложившейся ситуации являются аномальные погодные условия, которые постоянно наблюдаются в Московском регионе после прихода метеорологической зимы в первой декаде ноября, почти на месяц раньше обычного срока".

 

"Аэрофлот" при этом подчеркивает, что "считает неоправданными звучащие в блогосфере и некоторых СМИ заявления о том, что тяжелые метеоусловия являются лишь предлогом для отмены рейсов, которая якобы на деле продиктована коммерческими соображениями. Авиакомпания считает мотивом подобных утверждений попытки оказать негативное воздействие на ее имидж и искусственно обострить ситуацию".


Между тем, наш авиаэксперт согласен с предположением, что отмены рейсов «Аэрофлота» объясняются прежде всего плохой загрузкой рейсов: «Сейчас загрузка отправленных рейсов перевозчика составляет 82%, естественно, они отменяют слабо загруженные рейсы для того, чтобы обеспечить полную загрузку оставшихся рейсов. Судите сами, если бы рейсы были отменены только из-за погодных условий, то загрузка отправленных рейсов достигала бы 125%, а не 82%.

К тому же «Аэрофлот» не единственный перевозчик, который базируется в Шереметьево, но почему-то проблемы возникают только у него. Это похоже на желание игрока сохранить хорошую мину при плохой игре».      

 

Другой наш авиаэксперт не склонен драматизировать ситуацию, объясняя задержку и отмену рейсов перевозчика его большими объемами: «У каждого аэропорта своя специфика. Так, во Внуково перекрестные взлетно-посадочные полосы, что позволяет самолетам комфортно чувствовать себя в ветровых условиях, в Домодедово часто бывают туманы, а в Шереметьево – боковой ветер, потому у всех перевозчиков, которые базируются в Шереметьево, сейчас случаются задержки и отмены, только рынок этого не замечает, поскольку доля других перевозчиков  намного меньше, чем у «Аэрофлота», который  за последний год увеличил свои объемы до 60%. Естественно, чем больше объемы авиакомпании, тем сильнее обсуждают  его деятельность и тем более негативные моменты в информационной среде».

 

Эксперт  также обратил внимание на то, что, «как правило, задерживаются рейсы, которые выполняются на самолетах, требующих большего технического оснащения, что также не всегда выполнимо в тяжелых погодных условиях». 

/TOURBUS.RU

 


Назад к списку новостей
Добавить комментарий




Поиск по новостям
По дате:
По месяцу и году:
По тексту:


Подписка
Укажите ваш e-mail для получения свежих новостей.
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72