Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Новости

16 декабря
Кредиторы «Трансаэро» ответили на предложение возродить авиакомпанию
Наши эксперты прокомментировали мнение руководителей «Сбербанка», «Аэрофлота» и ВТБ о возможности реструктуризации долгов «Трансаэро»  с целью создания нового авиаперевозчика

В течение этой недели сразу несколько основных кредиторов ответили на предложение гендиректора обанкротившейся авиакомпании «Трансаэро» Александра Бурдина создать новую авиакомпанию,  конвертировав в ее акции имеющиеся  многомиллиардные долги.

Напромним, что, как сообщалось ранее, общая сумма заявленных требований кредиторов "Трансаэро" превышает 251,8 млрд руб. Основные кредиторы — это банки и лизингодатели, например, долг перед "ВЭБ-лизингом" составляет 42 млрд руб., перед Газпромбанком — 13,6 млрд руб., перед дочерними структурами ВТБ — 19,3 млрд руб., перед самим ВТБ — более 9,4 млрд руб., перед лизинговой "дочкой" Сбербанка — 9,2 млрд руб., перед Новикомбанком — 8,7 млрд руб.

 

Между тем, как заявил председатель правления ВТБ Андрей Костин, "предложение о восстановлении деятельности компании не имеет смысла никакого, причем абсолютно".

В минувший вторник мнение коллеги поддержал и  глава Сбербанка Герман Греф. По информации ТАСС, он сообщил журналистам, что скептически относится к планам менеджмента «Трансаэро» создать новую авиакомпанию. По его мнению, с учётом экономического состояния перевозчика говорить о переоформлении кредитного договора бессмысленно: «Никакого плана реструктуризации нет и не рассматривается. Компания «Трансаэро» находится в состоянии банкротства. Реструктуризация возможна тогда, когда заёмщик живой, а у компании нет операционной деятельности».

 

Глава Сбербанка подтвердил, что получал письмо от руководства «Трансаэро» с предложением организации на базе существующей новой авиакомпании, но не считает, что менеджмент перевозчика способен с этим справиться:  «Письмо какое-то я получал, отправил его на рассмотрение. Там не было детального плана, было письмо, скажем так, с идеей о том, что на базе «Трансаэро» нужно создать что-то новое. Честно говоря, у меня к этому критическое отношение. Потому что была компания с хорошим брендом, с маршрутной сетью, и эта компания была доведена действиями менеджмента до банкротства. Сейчас вдруг этот же менеджмент хочет создать новую компанию».

 

На следующий день по этому вопросу высказался и глава «Аэрофлота» Виталий Савельев. Выступая в эфире телеканала «Россия 24», он  заявил: «Я не верю в возращение «Трансаэро» на рынок по одной простой причине: компания проиграла несколько судов, они задолжали нам большие деньги – порядка 10 млрд рублей. Кто их нам заплатит? Мы не будем конвертировать долг в акции».

 

Авиаэксперт нашего портала также сообщил, что не видит в возрождении «Трансаэро» темы для обсуждения. По его словам,  «возрождать нечего. Да, у «Трансаэро» было отличное имя и положение, но сейчас этого нет, у некогда успешного перевозчика, занимавшего второе место после «Аэрофлота», сейчас нет ни парка самолетов, ни линий, ни базы, ни пилотов – ничего. Какой смысл ее возрождать? Кроме маленьких спекуляций на бирже с акциями «Трансаэро» никаких подвижек ждать не стоит.  

Долг «Трансаэро» составляет порядка 250 млрд рублей, на эти деньги можно купить очень много бортов и вообще создать новую авиакомпанию».    

 

Соглашается с коллегой и еще один наш авиаэксперт: «Возрождать эту авиакомпанию – полный абсурд. Полностью поддерживаю решение Сбербанка, ну а «Аэрофлот» и без того неплохо помог «Трансаэро» за свой счет и, как оказалось, безвозмездно.

Пока «Трансаэро» не погасит свои долги, говорить о его возрождении просто нецелесообразно».

 

«Похоже, что уже никто, кроме нынешнего руководства "Трансаэро", особо не верит, что авиакомпания когда-нибудь снова взлетит. И это вполне обоснованные выводы, сейчас объемы, некогда занимаемые "Трансаэро", спокойно покрываются другими авиакомпаниями.  С учетом возросшей стоимости путешествий из-за падения курса национальной валюты и снижения туристического потока новой "Трансаэро" будет очень сложно бороться за пассажиропоток.

И даже в случае резкого роста спроса на авиаперелеты действующие авиакомпаний готовы быстро предложить дополнительные объемы перевозок, покрыв потребность», - заключил в беседе с нами Кирилл Фаминский, генеральный директор агентства самостоятельных путешествий Pososhok. 

/TOURBUS.RU

 

 


Назад к списку новостей
Добавить комментарий




Поиск по новостям
По дате:
По месяцу и году:
По тексту:


Подписка
Укажите ваш e-mail для получения свежих новостей.
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72