Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Новости

11 августа
Аэропорт Пулково-2 хотят отдать лоукостерам

Эксперты неоднозначно оценивают идею петербургских властей «перепрофилировать Пулково-2 под лоукостеров»


Выступая на заседании коллегии Комитета по транспорту Петербурга, его руководитель Александр Головин заявил, что власти города намерены организовать на базе одного из старых терминалов аэропорта Пулково прием низкобюджетных авиаперевозчиков, - сообщает наш корреспондент в городе на Неве.

 

По словам чиновника, в настоящее время власти Петербурга ведут с управляющей аэропортом компанией «Воздушные Ворота Северной Столицы» (ВВСС) переговоры о возможности использования для этого терминала Пулково-2, из которого ранее выполнялись международные рейсы. По мнению Александра Головина, в Пулково-2 может быть организована «более простая, чем в основном терминале, аэропортовая инфраструктура», а «обкатать» систему приема можно в ходе обслуживания болельщиков предстоящего будущим летом Чемпионата мира по футболу 2018 года.

«Пулково-2 вполне возможно перепрофилировать под лоукостеров», - считает он. И даже называет малазийскую низкобюджетную авиакомпанию Air Asia, с которой якобы ведутся переговоры о приходе в Петербург.

 

Вместе с тем вопрос не так прост, как кажется. Судьбу терминала Пулково-2, долгие годы выполнявшего в Петербурге функции по приему и отправке зарубежных рейсов, действительно планировалось решить после появления нового здания аэровокзала. С одной стороны, терминал и сейчас может принимать и обслуживать пассажиров. С другой – он постепенно все больше устаревает. И комментировать тему дальнейшего использования Пулково-2, а также переговоров с лоукостерами, в ВВСС отказываются.  

 

Что думают по этому поводу эксперты? «Привлечь лоукостера в аэропорт «попроще» не проблема, но это далеко не единственное условие для его успешной работы на российском рынке, – уверен коммерческий директор ICS Travel Group Дмитрий Филатовский.

На самом деле в первую очередь необходимы серьезные преференции по обслуживанию и заправке воздушных судов – иначе полеты будут невыгодны ни пассажиру, ни перевозчику. Мы, к примеру, сталкивались с ситуацией, когда билеты авиакомпании «Победа» в Вену (прилет в Братиславу с дальнейшим трансфером до Вены на автобусе) оказывались дороже билетов на регулярный рейс Austrian Airlines».  

 

Солидарен с ним во мнении и руководитель проекта «Авиация России» Андрей Величко. «В России пока нет экономических предпосылок для появления лоукостеров. Даже «Победа», имея небольшой парк воздушных судов и стоимость билетов, сравнимую с другими коммерческими перевозчиками, до настоящего лоукостера не дотягивает, - полагает он. - Поэтому стоит согласиться с Аркадием Дворковичем, который как-то по этому поводу сказал, что «если кто-то увидит, что есть ниша, то придет. А раз пока не пришел – значит и ниши нет». 

 

Спорить трудно, поскольку настоящий лоукостер, как правило, работает в массовом сегменте, летая в отдаленные (и потому дешевые) аэропорты и зарабатывая на всем, на чем можно. Крупнейший европейский лоукостер Ryanair, к примеру, недавно первым из всех действующих авиакомпаний пересек рубеж в 3 млрд пассажиров (со времени начала работы), а американская Southwest Airlines перевозит в год свыше 100 млн человек.

При этом общий пассажиропоток всех российских авиакомпаний почти вдвое меньше.

 

В России было две попытки запустить дискаунтера: в 2006 году начал летать Sky Express, а в 2009-м - «Авианова». Однако оба перевозчика так и не смогли стать лоукостерами, хотя поначалу входили в десятку крупнейших перевозчиков страны. Как считают эксперты, в первую очередь потому, что для лоукостеров в России пока нет подходящей инфраструктуры: пользоваться теми же аэропортами, что и обычным авиакомпаниям, для них чересчур дорого.

Вместе с тем попытки освоить российские аэропорты лоукостерами все же предпринимаются: с 27 августа из Пулково должна летать в Будапешт бюджетная авиакомпания Wizz Air.

/TOURBUS.RU


Назад к списку новостей
Добавить комментарий




Поиск по новостям
По дате:
По месяцу и году:
По тексту:


Подписка
Укажите ваш e-mail для получения свежих новостей.
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72