Российские лоукостеры могут включить в вес ручной клади покупки из магазинов Duty free
Российские авиакомпании-лоукостеры будут засчитывать покупки, сделанные пассажирами в магазинах Duty free, в вес ручной клади, в том числе и спиртного, заявила "Российской газете" директор департамента государственной политики в области гражданской авиации Министерства транспорта РФ Светлана Петрова.
Она уточнила, что речь о невозвратных билетах и компаниях, которые предлагают цены значительно ниже рыночных.
По ее словам, вряд ли кто-то будет заставлять срочно съесть или выпить купленное перед входом в самолет. Однако, подчеркнула представитель Минтранса, если агент или сотрудник авиакомпании увидит, что на рейс, который предполагает определенные правила проноса ручной клади, пассажир идет с большим пакетом из Duty free, его могут заставить платить за перевес.
"Мы понимаем, что на самом деле это здравая логика. Вместе с тем, думаю, что аэропорты и авиакомпании сами в рамках коммерческих соглашений урегулируют вопрос бесплатного проноса покупок, сделанных в стерильной зоне", — считает г-жа Петрова.
«Если вы покупаете что-то тяжелое в чистой зоне аэропорта, то летайте традиционными перевозчиками, и платить дополнительно за покупки не придется», добавила она.
Аэропорту Барселоны удалось справиться с очередями в день забастовки
Забастовка сотрудников международного аэропорта Эль-Прат в Барселоне в понедельник прошла без очередей и проблем, так как правительство привлекло к процедурам проверки Гражданскую гвардию, сообщает газета El Pais.
В понедельник сотрудники компании Eulen, занимающиеся досмотром и проверкой пассажиров и багажа в аэропорту, объявили о 24-часовой забастовке. Очереди при процедурах досмотра пассажиров в аэропорту вопреки опасениям занимали не более 30 минут благодаря участию гвардии.
Однако, по мнению бастующих, такое решение ситуации неприемлемо. Персонал аэропорта назвал это "нарушением своих прав", которое не приведет к решению конфликта, пишет газета. Сотрудники Eulen заявили, что планируют продолжить забастовку.
Забастовки персонала компании начались еще 4 августа, протестующие заявили, что будут делать часовые перерывы в работе, а также уведомили о намерении продолжать бастовать, пока не будет найдено решение. В результате на прошлой неделе пассажиры международного аэропорта были вынуждены стоять в длинных очередях.
Ryanair призывает ограничить продажу алкоголя в аэропортах
Инициативе ирландской авиакомпании Ryanair, направленной на сокращении пьяных дебошей на бортах самолетов и поддержанной ассоциацией британских авиалиний, операторов аэропортов и аэропортового ритейла, посвящены статьи сразу нескольких британских газет.
Крупнейший в Европе авиаперевозчик-дискаунтер призвал к ограничению продаж алкоголя в аэропортах Великобритании, заявив, что авиакомпании измучены последствиями того, что пассажиры напиваются перед полетами, пишет The Guardian.
Ryanair предложила запретить реализацию алкоголя в барах и ресторанах аэропортов в утренние часы, а также ограничить количество напитков, продаваемых на один посадочный талон.
Daily Telegraph добавляет, что причиной такой инициативы стала публикация данных о возросшем числе арестов, связанных с алкоголем, в аэропортах и на бортах самолетов, а также опрос членов воздушных экипажей.
Первая попытка как-то решить проблему антиобщественного поведения пассажиров была предпринята в 2016 году, когда был разработан Кодекс поведения пассажиров, напоминает Guardian. Необходимость такого документа стала очевидна после того, как Управление гражданской авиации сообщило о 600-процентном увеличении числа инцидентов с пассажирами в Великобритании в период между 2012 годом и 2016 годом, в основном связанных с алкоголем.
Однако кодекс оказался, по-видимому, малоэффективен. В связи с этим Ryanair призвала аэропорты идти дальше, настаивая на запрете продаж любого алкоголя в барах и ресторанах до 10 утра, отмечает издание.
/TOURBUS.RU