туристический бизнес
для профессионалов (495) 723-72-72 |
11 сентября
Алексей Мусакин: «Поток гостей в российские отели растет намного быстрее, чем прибыль»
Управляющим партнер «Кронвелл Хоспителити групп» рассказал о самых острых проблемах, которые стоят сегодня перед отечественной гостиничной индустрией
Заботы отельеров России – о главная тема интервью ТБ с управляющим партнером «Кронвелл Хоспителити групп» Алексеем Мусакиным. Подводя предвартирельные итоги 2024 эксперт оценивает их как «в целом хорошие». По его словам, прогноз по итогам 2024 года – средняя загрузка 68-75%, в зависимости от категории и локации отеля. При этоом пока что пока прибыль на гостиничном рынке ниже, чем в 2019-м на 15-20 процентных пунктов от доковидных показателей.
При этом, отмечает эесперт, за первое полугодие услугами российских отелей воспользовалось 1,8 млн иностранцев, что на 42% больше, чем за тот же период годом ранее. Основной вклад вносят традиционные центры притяжения – Москва, Санкт Петербург и Казань, где гости из стран Ближнего Востока и Китая практически полностью заместили европейцев. Причем туристы с Ближнего Востока едут не только летом, но и зимой. Приезжают и группы, много индивидуальных поездок. Помимо представителей арабских стран, наши отели принимают также туристов из Гонконга, Индонезии, Ирана.
Говоря о перспективах стоительства новых гостиниц, г- Сусакин отметил, что по проекту к 2025 году рост номерного фонда должен составить несколько тысяч номеров и прирост по этому показателю будет на уровне 7-8%. Байкал, Камчатка, Дагестан, Анапа, Калининградская область – все эти территории претендуют на звание новых курортов. Так, в 25 километрах от старой Анапы, около станицы Благовещенской строится Новая Анапа, считается, что этот курорт дополнительно привлечет в регион до пяти миллионов туристов в год. Планируется возведение четырехзвездных гостиниц Alean Select, «Азимут Парк Отель Анапа», «Domina Анапа».
В Дагестане планируется открытие «Каспийского прибрежного кластера», который будет принимать около 350 тысяч туристов в год. Здесь будут возведены гостиницы и коттеджи на 12,5 тысяч мест. На берегу Байкала построят четырехзвездную гостиницу «Грин Флоу Байкал» на 153 номера. В Челябинской области хотят создать горный курорт «Врата Урала», в Воронежской области на берегу Дона появится отель «Ямань Spa Resort» на 400 номеров. В целом в прошлом году почти на 60 тысяч номеров увеличился фонд российских гостиниц, санаториев и других коллективных средств размещения.
«Хорошей новостью» считает эксперт и решение правительства обнулить НДС для гостиниц до 2030 года. «Отельерам, конечно, нужны некоторые дополнительные меры поддержки и, прежде всего, хотелось бы стабильности. Конечно, участникам рынка важна постоянная, а не разовая поддержка», - отмечает при этом эксперт.
Говоря об основных проблемах туррынка, эксперт выделил три, по его мнению главных: «Первое - это низкая доходность. Бизнесу просто не хватает денег на своевременную реновацию фондов, что снижает качество услуг.
Второе – персонал. Его не хватает, и он не мотивирован в нужной мере. Для сравнения: средние зарплаты по итогам 2023 года в России – это приблизительно 75 тыс. руб., тогда как в гостинично-ресторанном бизнесе – 55 тыс. руб. За первое полугодие зарплаты подросли где-то на 19%, но все равно не достигли средних показателей по стране. А учитывая выше озвученные перспективы строительства курортов и расширения отельной базы, кадровый голод станет все более ощутимым.
И третье - важное и злободневное: нет хорошего гостиничного образования. У нас более 80 вузов в стране, где есть профильные факультеты. Но по факту – люди оттуда выходят немотивированные и сплошь - теоретики. А нам нужны практики и этот вопрос нужно решать «еще вчера».
Наконец, говоря об основных факторах, которые будут оказывать влияние на гостиничный рынок в ближайшем будущем, эксперт отметил: «Первый решающий фактор - это открытие границ. Нам важно, чтобы турист приезжал с большим средним чеком, и чтобы не только в Москву и Питер, но и в регионы. Второе – возможность соответствующего замещения европейских курортов на наши, внутренние. Для примера – это Шерегеш. Туда теперь с удовольствием едут люди, привыкшие к альпийским курортам, и нам важно, чтобы после открытия границ они туда ездить не перестали. И, конечно, важные факторы – это изменения доходности, ставка кредитования и финансовая политика». /TOURBUS.RU
Полностью интервью с Алексеем Мусакиным будет опубликовано в нашей рубрике «Горячая Тема» Теги:
Добавить комментарий
|
Поиск по новостям
Подписка
|
© 1998 — 2024 «Турбизнес» Контактная информация Реклама на сайте Письмо редактору сайта |
(495) 723-72-72
|