Правительство России в целом поддержало законопроект, предусматривающий развитие производства на территории РФ неоригинальных запчастей для самолетов и авиатехники. При этом авторам инициативы предложено учесть несколько замечаний, сообщает сегодня ТАСС.
Ранее СМИ сообщали, что в конце июля глава Комитета Совфеда по экономической политике Андрей Кутепов и зампред этого комитета Мурат Хапсироков разработали законопроект, который предоставляет Росавиации право оформлять одобрение на производство и установку аналогов импортных комплектующих.
Требования к изготовителям таких комплектующих будут установлены федеральными авиационными правилами.
Г-н Кутепов отмечал, что производство неоригинальных деталей к самолетам развито в Китае и позволяет снижать зависимость от оригинальных компонентов, которые не влияют на безопасность. Сенатор добавил, что в условиях санкций это очень актуально.
Согласно отзыву кабмина, в законопроекте необходимо определить правовой режим предлагаемого механизма одобрения альтернативных запчастей и оформления требований к их производителям, а также уточнить несколько других моментов.
Кроме того, авторы документа не указали источники финансирования увеличения штата Росавиации.
«Правительство РФ поддерживает законопроект при условии его доработки с учетом изложенных замечаний», — говорится в отзыве.
По последним данным Росавиации, на конец 2023 года российские авиакомпании эксплуатировали 204 самолета Boeing 737 и 265 самолетов семейства A320.
При этом ранее правительство и крупнейшие перевозчики заявляли, что к 2030 году доля импортных самолетов в парках российских авиакомпаний значительно сократится, только в «Аэрофлоте» — до 30%.
Ранее этим летом «Коммерсант ФМ» сообщал, что в 2026 году в Подмосковье появится завод по производству запчастей для импортных самолетов. Такое соглашение в рамках ПМЭФ губернатор Московской области Андрей Воробьев подписал с малоизвестной ранее компанией «Протектор». Кроме импортозамещения деталей, в планах — их экспорт в Белоруссию, Иран, Китай и другие страны.
Исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев в интервью «Коммерсанту» отметил, что «У воздушных судов западного производства стабильный рынок в России, поэтому обеспечение парка у российских авиакомпаний запасными частями будет востребовано самими перевозчиками.
Тот уровень технологий, для которых планируется производить детали, не сложнее, чем для современных самолетов отечественного производства».
Остаются еще вопросы с легализацией и безопасностью. Некоторые эксперты считают, что проблем с этим не возникнет: российские авиавласти после тщательных проверок выдадут документы, на основании которых можно будет в принципе производить такие детали-аналоги и устанавливать их на самолеты.
/TOURBUS.RU