Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Новости

16 октября
Турецкую систему «все включено» все-таки пересмотрят

При этом изменения не отразятся на туристах, а будут направлены на снижение отходов


Picture background

 

Как сообщает сегодня Ассоциация туроператоров, в ходе Стамбульского туристического форума представители турецкого турбизнеса вновь подняли вопрос о «пересмотре в системе «все включено».

Выступая на панельной дискуссии «Оценка сезона 2024 года и перспективы на 2025 год (отели)», организованной в рамках форума, президент Ассоциации профессиональных менеджеров отелей (POYD) Хакан Саатчиоглу  в очередной раз заявил, что система «все включено» должна быть «пересмотрена».

 

При этом проблемой системы «все включено», с точки зрения главы отельной ассоциации, является, естественно, не само ее существование (на ней отели отлично зарабатывают). А объем отходов, которые образуются в результате нерационального использования продуктов в меню.

«Отходы в системе «все включено» являются серьезной проблемой. По нашим подсчетам, сейчас выбрасываем 300 грамм обработанных пищевых продуктов на человека. 

Это означает огромные расходы для отелей: 300 грамм в отеле на тысячу человек – это 9 тонн еды в месяц. Цена этого объема приближается к 600 тысячам долларов», – пояснил г-н Саатчиоглу.

 

«В связи с этим я обратился к министру культуры и туризма Мехмету Нури Эрсою и сообщил ему, что мы должны пересмотреть некоторые подходы к нашей системе «все включено». Давайте пересмотрим внутреннюю кухню. Выпейте 4 литра алкоголя, если хотите, съешьте ягненка, вам никто ничего не скажет. Мы все эти затраты уже как-то усреднили и отразили в наших расходах. Но то, что мы не отражаем в наших расходах – это то, что осталось на столе.  С этим обязательно нужно что-то делать. Нам нужно где-то изменить правила», – сказал, в частности, президент POYD.

 

Как отмечают в АТОР, речь идет не об «отмене» или «ограничениях» для туристов в системе «все включено», а о том, чтобы пересмотреть технологические процессы (на кухне отеля и в ресторанах отелей) для снижения объема выбрасываемых отходов.

Двум неделями ранее министерство сельского и лесного хозяйства Турции выпустило заявление, в котором также выражалась озабоченность ростом количества пищевых отходов в Турции. При этом отмечалось, что существенная доля остатков еды приходится на отели, работающие по системе «все включено». В турецких СМИ также писали, что минсельхоз планирует изучить планирование меню управление запасами продуктов в отелях,чтобы, выявить неправильные методы приготовления и регулирования количества подаваемой туристам еды.

По итогам такой работы в минсельхозе совместно с заинтересованными сторонами (отелями и профессиональными ассоциациями) создадут дорожную карту по сокращению пищевых отходов. Как видим, ни о какой «отмене «все включено» речь в планах не идет. 


Кстати, вопрос о стандартизации системы «все включено» в Турции поднимали и российские туроператоры. Так, вице-президент АТОР по международному туризму, генеральный директор туроператора Space Travel Артур Мурадян ранее замечал, что у системы All Inclusive в Турции нет стандартов, и, по сути, каждый отель реализует ее исходя из своей бизнес-модели. И результат порой не соответствует ожиданиям туристов.

 

«В первую очередь, Турции для стабилизации турпотока следовало бы сформулировать на официальном уровне минимальные требования к этой популярной концепции. Тогда, скорее всего, какие-то гостиницы, не вписывающиеся в эти требования, сами могли бы отказаться от этого формата, перейдя на full board с напитками или что-то еще. Это, на мой взгляд, решило бы проблему.

Ведь те, кто умеют и хорошо делают «все включено», недостатка в клиентах в летний сезон не испытывали», – говорил г-н Мурадян на пресс-конференции в сентябре 2024 года. 

 

В турецких профильных СМИ уже высказывались различные идеи по сокращению отходов. Из тех, что на слуху: ограничить выкладку витрин с продуктами в ресторанах (т.н. «продукты для красоты»: красиво разрезанные арбузы, сыры и пр.).

Или убрать из ресторанов тарелки излишне больших размеров, «не учитывающих реальные потребности гостей». Последнее, кстати, некоторые отели уже используют.

 

Еще один успешно применяемый на практике способ ограничить количество выбрасываемой пищи, на который все больше смотрят турецкие отельеры – это введенная в пандемию практика подачи блюд раздатчиками из-за стеклянных витрин, исключающая контакт гостей с пищей.

Она тоже сокращает количество отходов, приучая туристов к рациональности.

/TOURBUS.RU


Теги:

Назад к списку новостей
Добавить комментарий




Поиск по новостям
По дате:
По месяцу и году:
По тексту:


Подписка
Укажите ваш e-mail для получения свежих новостей.
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72