![Picture background](https://sun9-85.userapi.com/impg/1cgsgsnOT3837GNXYGg8ppwuUrSMTgK4coKBeg/SmQA3JKHTbI.jpg?size=537x215&quality=96&sign=f960b83a05b36e9f93012a857ad71726&type=share)
В системе продаж на сайте «Аэрофлота» нет билетов на Сейшелы с конца марта, хотя несколькими днями ранее их можно было приобрести как минимум до августа, - сообщает сегодня АТОР.
На данный момент последние рейсы из Москвы в Маэ и обратно, билеты на которые можно купить на сайте перевозчика, запланированы на 29 марта. Стоимость перелета «туда» – 42,8 тыс. рублей, «обратно» – 91,8 тыс. рублей.
Официальной информации от перевозчика туроператоры пока не получали. Равно как и со стороны туристических властей Сейшел – от них тоже пока не поступили ответы на вопросы о дальнейшей судьбе полетной программы.
Как отмечают эксперты АТОР, с одной стороны, лето – относительно низкий сезон на Сейшелах. И годом ранее авиакомпания также снимала рейсы (но тогда имела место не только коммерческая, но и политическая мотивация – из-за антироссийских санкций возникали сложности с обслуживанием и дозаправкой самолетов). Осенью их вернули.
С другой стороны, в 2023 году, в условиях дефицита зарубежных направлений, доступных российским туристам на прямой перевозке, на лето полетная программа на Сейшелы у нацперевозчика не прерывалась.
На лето 2024 года она также была заявлена, а потом прекращена.
«Летом у Сейшел, конечно, больше конкуренция – круглогодичные пляжные направления летом «соперничают» с более ближними (той же Турцией). Но удивляет, что еще вчера билеты в продаже были», – считает PR-директор холдинга «Русский Экспресс» Анна Филатовская.
Эксперт не исключает, что авиакомпания просто планирует задействовать высвободившиеся борты на более загруженных сезонных направлениях – например, на рейсах во Вьетнам.
В Space Travel отмечают, что многим туристам удобнее добираться до Сейшел через ОАЭ, особенно тем, кто летит не из Москвы.
В целом, согласно подсчетам Аналитической службы АТОР, 42% туристов, отправляющихся на Сейшелы, предпочитает стыковочные рейсы.
«Сейшелы и сейчас остаются очень популярным направлением. Опыт с Маврикием, куда были отменены полеты в мае 2024 года, показал, что если направление интересно туристам и там уже есть качественная инфраструктура, то клиенты без проблем отправятся туда со стыковкой.
Тем не менее, остановка полетов новость, конечно, неприятная, и мы надеемся на скорое возобновление рейсов», – говорят представители туроператора.
При этом Анна Филатовская отмечает, что «повода для паники» на данный момент еще нет: во-первых, не ясна причина отсутствия билетов – то есть нельзя исключать технический сбой.
Во-вторых, есть альтернативные варианты перевозки. Хотя по удобству перевозки на Сейшелы с предложением «Аэрофлота» может конкурировать только Emirates
В-третьих, на данный момент объем продаж пакетных туров (включающих перевозку) незначительный – в основном у туроператора бронируют только отели на Сейшелах.
Вместе с тем, если пропажа билетов из продажи не вызвана, например, техническим сбоем, то с каждой заявкой работа планируется в индивидуальном порядке – путешественникам предложат другие доступные варианты перевозки.
Прямые рейсы «Аэрофлота» оказывают значительное влияние на турпоток на Сейшелы.
В 2024 году, когда летней полетной программы не было, тропический архипелаг принял на 8,2% меньше гостей из России, чем годом ранее. Роль прямых рейсов особенно заметна летом: когда они были (2023 год), на острова прилетали до двух раз больше туристов из России.
Но, в том числе, это обусловлено и тем, что возможностей для стыковочных перелетов в летнем сезоне становится меньше.
/TOURBUS.RU