Острые вопросы нынешнего состояния отечественного турбизнеса обсуждались на прошедшей в Египте отчетной конференции Альянса туристических агентств
9 октября Альянс туристических агентств (АТА) провел при поддержке TH&C и генерального партнера АТА туроператора Brisco отчетную конференцию в формате выездной встречи в Египте.
В работе конференции приняли участие 130 представителей десяти крупнейших агентских сетей и независимых турагентств России – от Воронежа и Нижнего Новгорода до Сочи и Тюмени. Заинтересованность в деятельности АТА подтвердили, став участниками конференции, руководители туроператоров TEZ Tour, BSI Group, ICS Travel Group, «Алеан», «Трансаэро Тур», страховых компаний ERV, «Интач Страхование», ассоциации «Турпомощь».
В своем выступлении президент АТА Андрей Гаврилов передал приветствие депутата Госдумы Сергея Кривоносова и отметил, что результаты работы альянса особенно нужны рынку сегодня, когда из-за прекращения деятельности крупных туроператоров страдают тысячи российских туристов.
При том, что на туристический рынок влияют геополитическая и общеэкономическая ситуация, снижение транспортной подвижности и изменения курса рубля, ответственность и требования к профессионализму турагентств, которые напрямую связаны с потребителем, многократно возрастают.
Поэтому усилия комиссий альянса, формирование компенсационного фонда, разработка профессиональных стандартов, типовых договоров и рекомендаций призваны оградить агентский рынок от непрофессиональных и недобросовестных игроков, а значит – вернуть ему доверие потребителя турпродукта.
С этой целью альянс будет активно работать в экспертных советах профильного комитета Госдумы, и это касается как выездного, так и внутреннего туризма: в ближайших планах АТА – активизировать работу турагентств на внутренних направлениях и предоставлении отдельных туристических услуг. Четкая позиция АТА, напомнил Андрей Гаврилов, озвучена в ходе обсуждения законопроекта по совершенствованию работы туристической отрасли.
О том, что после летней «встряски» туристического рынка предстоит работать по-новому, о том, что необходимо поставить аттестационный барьер любителям демпинга, а рынок консолидировать, говорили и спикеры. По мнению представителя АТА на территории Удмуртии, исполнительного директора некоммерческого партнерства «Федерация туриндустрии Удмуртии» Валентины Низамиевой, для развития российского туризма как самостоятельной отрасли необходимы стандарты и АТА может стать инициатором их разработки.
Представитель АТА на территории Санкт-Петербурга и Северо-Западного федерального округа, председатель правления СРО некоммерческого партнерства «ТурАгент» Леонид Черкасский выразил уверенность, что турбизнесу пора переходить к саморегулированию, а у туроператоров и турагентов общие задачи – им «хватит соперничать, пора сотрудничать».
Представитель альянса на территории Ростовской области, генеральный директор компании «Розовый слон» Алексан Мкртчян также подчеркнул, что барьер недоверия можно разрушить лишь сообща: «Нам поверят, если мы сплотимся, и рынок станет организован и структурирован». При этом участники конференции не раз отмечали уверенность в том, что российский турбизнес «созрел» для саморегулирования и членство в АТА можно считать знаком качества и профессионализма.
Рабочее совещание, посвященное страхованию в туризме, благодаря выступлению директора по развитию компании «Европейское туристическое страхование» Светланы Пановой и его модератору, генеральному директору сети МГП Сергею Агафонову, вылилось в горячее обсуждение этой темы. Острая проблема затронула всех, и не случайно участие в дискуссии приняли представители компаний «Интач Страхование» и «Турпомощь».
Деловой и конструктивный характер конференции был отмечен на заключительном брифинге для представителей российских СМИ.
Кроме того, в рамках конференции прошла презентация партнера АТА – холдинга TH&C, частью которого является гостеприимный туроператор Brisco. Помимо международного опыта во всех сегментах турбизнеса, холдинг отличает его особая бизнес-модель – объединяя собственного туроператора, собственную принимающую сторону, собственную авиакомпанию (Metrojet) и собственную сеть отелей (в Турции она признана самой динамичной по развитию), он обладает уникальной возможностью организации отдыха на любом уровне. Участники конференции успели убедиться в надежности его работы и оценить преимущества такой тесной взаимосвязи.
По словам Рашада Мамедова, генерального директора сети турагентств «Травел Бизнес Сервис», программа отчетной конференции АТА была очень насыщенной, обсуждалось множество актуальных вопросов, связанных с туроператорскими банкротствами, регулированием агентского рынка, проблемами в области страхования.
Г-н Мамедов отметил, что тема страхования в туризме на данный момент является одной из самых болезненных, и, несмотря на то, что в рамках дискуссии с представителями страховых компаний договориться не удалось, он выразил надежду, что это все-таки туроператорское, турагентское и страховое сообщество в ближайшее время смогут прийти к консенсусу.