Наши эксперты обсуждают информацию о финансовых сложностях а/к «ЮТэйр», а также ее дальнейшую судьбу после объявления о техническом дефолте
Авиакомпания «ЮТэйр» не смогла расплатиться по облигациям на 2,7 млрд рублей и объявила технический дефолт, сообщают СМИ. В авиакомпании заверяют, что сложившиеся обстоятельства – не критический момент.
Подобные дефолты уже происходили с авиакомпаниями в кризис 2008 года, когда, например, обанкротились «Эйрюнион» и «КД-авиа».
Как сообщает газета «КоммерсантЪ», консультантом по комплексной реструктуризации долгового портфеля компании и изменению условий погашений облигационных займов «ЮТэйр-Финанс» выбран «Райффайзенбанк».
Глава «ЮТэйр» Андрей Мартиросов уверяет, что ничего страшного не произошло. «Неисполнение обязательства по оферте нашей дочерней компанией ООО «ЮТэйр-Финанс» – не критичный момент. «ЮТэйр» - не первая компания, столкнувшаяся с подобными сложностями.
Данная ситуация является временной и не окажет влияния на операционную деятельность компании в случае достижения своевременных и конструктивных договоренностей между кредиторами и компанией.
Совместно с «Райффайзенбанком» мы уже приступили к разработке стратегии по реструктуризации и в ближайшее время предложим ее на согласование инвесторам», – сообщил он.
Напомним, что ранее перевозчик заявил об оптимизации работы из-за финансовых сложностей. Летом перевозчик объявил о программе снижения расходов на 5 млрд руб. в год. Она включает сокращение персонала и флота, отказ от неприбыльных маршрутов.
В зимнем расписании «ЮТэйр» отказалась от 20% рейсов и уволила более 800 сотрудников. По данным «Коммерсанта», приостановка в октябре работы туроператора «Южный Крест» лишила «ЮТэйр» части чартерной программы. Компания потеряла свыше 450 млн руб. за выполненные, но неоплаченные чартеры. Пока перевозчику удалось отсудить 155 млн руб.
Между тем крупнейший партнер «ЮТэйр» на туристическом рынке туроператор Anex Tour не планирует прекращать сотрудничество с перевозчиком. Ранее сообщалось, что туроператор до конца года выведет 11 самолетов из состава парка авиакомпании «ЮТэйр» в дочернюю структуру - «Катэкавиа».
Опрошенные нами эксперты считают, что последствия для «ЮТэйр» могут быть самыми разными, но будут зависеть в первую очередь от действий самого перевозчика.
Эксперт, пожелавший остаться неназванным, отметил, что сложившаяся ситуация – закономерный результат общей работы перевозчика, выбранного вектора развития. Наступил переломный момент. Сможет ли перевозчик справиться с проблемами или последствия будут негативными, неизвестно. Дальнейшая судьба перевозчика прежде всего зависит от действий самого «ЮТэйр» - уверен эксперт.
Другой эксперт, также пожелавший остаться неназванным, так прокомментировал нам ситуацию с техническим дефолтом а/к «ЮТэйр»: «Вариантов развития событий в данном случае два. Очень надеюсь, что перевозчику удастся решить финансовые проблемы и дефолт технический не перерастет в реальный. История знает такие случаи. В кризис 2008–2009 года а/к «Сибирь» (S7) удалось победить проблемы.
В противном случае последствия для рынка могут быть самыми печальными. Мы можем потерять сегмент региональных перевозок, который заполняет «ЮТэйр», являясь одной из немногих крупных компаний, действительно развивающих региональную перевозку". "Хочется верить, что перевозчик сможет договориться с кредиторами о рассрочке, реструктуризации своих долгов"», - заключил наш собеседник.
/TOURBUS.RU