По статистике, представленной нашему порталу Управлением по туризму и культуре Абу-Даби, за 10 месяцев этого года эмират посетило 2,8 млн гостей, что на 25% превышает результаты прошлого года. Туристы провели в эмирате 8,5 млн ночей, что на 20% больше показателей 2013 года, а процент загруженности отелей вырос в этом году на 6%, составив в среднем 74%.
Что касается туристов из России, то только в прошедшем месяце эмират посетило 3,505 человек, что на 29% больше, чем в октябре 2013 года. За 10 месяцев в Абу-Даби побывало 23,85 тыс. наших соотечественников (+24% к показателям 2013 года), а количество проведенных ими ночей за этот период также увеличилось на 24%, составив до 131,5 тыс.
При этом на следующий год эмират поставил перед собой цель в 3,5 миллиона туристов. Для выполнения столь амбициозного плана Управление по туризму и культуре Абу-Даби (TCA Abu Dhabi) планирует ряд масштабных мероприятий для специалистов туриндустрии. Как рассказал г-н Мубарак Аль Нуайми, директор иностранных офисов по туризму TCA Abu Dhabi, «выездные презентации наших туристических возможностей в следующем году пройдут в 34 городах 25 стран. Кроме того, эмират Абу-Даби будет представлен на 24 туристических выставках по всему миру».
Впрочем, как отметил в беседе с нами Дмитрий Арутюнов, гендиректор компании «Арт-Тур», одной из особенностей нынешнего зимнего сезона является снижение глубины продаж туров в ОАЭ.
«Туристы не спешат с бронированиями, - констатировал эксперт. - В частности, новогодние туры в этом году реализуются менее активно, чем в прошлом. Однако в целом мы довольны продажами: по итогам октября даже зафиксировали 20%-й прирост на направлении по сравнению с прошлым годом».
«Динамика ноябрьских продаж, по нашим прогнозам, будет соответствовать прошлогодней. Как сложится декабрь, говорить пока рано, бронирования должны активизироваться через неделю - две, когда в преддверии рождественских праздников будет сложно получить европейскую визу», - добавил он.
Перевозка на направлении при этом, по оценке эксперта, сейчас вполне сбалансированна: «В России в Эмираты регулярные рейсы осуществляют такие перевозчики, как Emirates, flydubai, «Аэрофлот», Etihad. Предполагаю, что из-за проседания глубины продаж им тоже приходится в этом году непросто. Однако на рейсах этих перевозчиков туристы летят не только в Эмираты, поэтому свою загрузку авиакомпании могут обеспечить за счет транзитных путешественников».
Предпочтения туристов в плане выбора места отдыха изменений практически не претерпели. «Традиционно лидирует Дубай, но активно растет спрос и на Абу-Даби, высокой популярностью пользуются отели на острове Саадият. Также востребованы новые гостиницы в Рас-эль-Хайме», - рассказал г-н Арутюнов.
Оксана Иванченкова, заместитель генерального директора по развитию компании Space Travel, в свою очередь, отметила, что «этот год не лучший для туризма. Спрос просел, и просел по всем направлениям, мы отмечаем снижение объемов на 25-30%. Глубина продаж низкая, есть заявки на январь, февраль, но они единичны».
"Что касается новогодних продаж туров в ОАЭ, то заявки идут, но пока в наличии есть места - и по отелям, и по авиаперевозке. В связи с некоторым избытком перевозки, туроператоры стали корректировать чартерные цепочки, особенно это коснулось региональных программ. Регулярные рейсы, напротив, грузятся хорошо", - добавила собеседница.
«Самым востребованным эмиратом у россиян по-прежнему остается Дубай, однако положительную динамику демонстрирует и спрос на Абу-Даби, где идет активное развитие туристической инфраструктуры», - заключила г-жа Иванченкова.
/TOURBUS.RU