Острова Индийского океана традиционно востребованы у клиентов с достатком выше среднего, и, несмотря на кризис, они не готовы отказываться от запланированного отдыха. Однако те, кто ограничен в бюджете, в этом году решили отложить поездку в дальние экзотические страны, - констатировали опрошенные нашим порталом туроператоры.
«Общий спад на рынке сказывается на всех игроках, однако какой-то критичной ситуации мы не наблюдаем в силу того, что специализируемся исключительно на индивидуальных путешествиях», - рассказала Ирина Мануильская, начальник отдела продаж компании «Содис».
Для того, чтобы избежать снижения спроса из-за падение курса рубля, компания «Содис» обратилась к своим партнерам с просьбой содействия. «Большинство из них пошли нам навстречу. Лучшие отели на Мальдивах, Сейшелах, Маврикии выпустили множество специальных предложений. Благодаря этому, наши туристы, которые рассчитывали на определенный бюджет, смогут в него уложиться», - добавила она.
Наибольшим спросом у клиентов пользуются Мальдивы благодаря широкой отельной базе и наличию удобной прямой авиаперевозки (в Мале из Москвы летают «Аэрофлот» и «Трансаэро»). На втором месте – Маврикий, который также обладает хорошо развитой гостиничной инфраструктурой. Сейшелы замыкают тройку. По свидетельству эксперта, на Сейшелах не так много хороших пятизвездных отелей, да и в целом уровень сервиса не дотягивает до «конкурентов».
Ирина Мануильская отметила тенденцию, связанную с перемещением спроса на посленовогодний отдых. «На Новый год стандартно повышаются цены. В связи с этим туристы стараются выезжать на курорты после 10 января, чтобы сэкономить. Это стало особенно заметно в этом году», - сказала она. Также в целях экономии некоторые клиенты выбирают другой тип номера или класс отеля – например, вместо пятизвездного отеля бронируют четырехзвездный, но при этом селятся в его лучший номер.
Довольны в «Содисе» глубиной продаж. «Активно бронируются февраль, период весенних каникул в Европе. И уже есть заказы на лето 2015 года, это связано с тем, что многие отели по акциям раннего бронирования дают хорошие цены», - объяснила эксперт.
Нинель Шахбекова, директор департамента островов Индийского океана компании «Арт-Тур», в свою очередь, рассказала, «что в октябре, ноябре и начале декабря мы наблюдали прирост, но Новый год продается не очень активно. Мы предполагаем, что туристы активизируются в последний момент, так как Мальдивы, Маврикий и Сейшелы - это безвизовые направления.
Кроме того, там до сих пор есть места в отелях, поэтому клиенты не спешат бронировать, рассчитывая, что гостиницы снизят цены. К нам поступают запросы на весну, но они единичны, и в целом глубина продаж ниже, чем год назад», - рассказала она.
Распределение спроса по странам Индийского океана в компании «Арт-Тур» такое же, как и в «Содисе»: Мальдивы, Маврикий, Сейшелы. «Мальдивы – хорошо узнаваемый и востребованный продукт, это долларовое направление, туда есть прямые регулярные рейсы», - объяснила эксперт. Она добавила: «Думаю, по итогам сезона будет определенный спад продаж, но для панических настроений у нас нет причин».
Наконец, Марина Бузник, заместитель генерального директора компании «Ванд Интернэшнл тур», констатировала, что сейчас наблюдается спад продаж по всем странам. Сейшелы и Маврикий – дорогие направления, спрос на которые в нынешней экономической ситуации также сильно сократился.
«Да, есть заказы от VIP-туристов, однако наши основные клиенты – это представители среднего класса, и их число заметно снизилось. В период нестабильности немногие готовы тратить большие деньги на путешествия. Те, кто все же хочет поехать, стараются по максимуму сократить свои издержки – это касается и перевозки, и размещения», - рассказала она.
Эксперт также отметила, что сейчас сейшельские и маврикийские отели щедро предлагают скидки. «Наличие мест в отелях говорит о том, что «просел» не только российский рынок, но и европейские рынки», - сказала она.
«Чтобы гостиницы Мальдив на Новый год делали специальные предложения – этого не было никогда», - подтвердила Елена Бондаренко, менеджер по Мальдивам «Ванда». Она также отметила больший спрос на посленовогодние даты. «В Новый год отели поднимают цены в 2-2,5 раза, поэтому большинство туристов бронируют поездки начиная с 1-3 или даже 10-15 января, причем это касается и VIP-клиентов», - добавила она.
/TOURBUS.RU