17 декабря
Сможет ли СРО быть эффективнее "Турпомощи"?
На рабочей встрече членов правления Альянса туристических агентств и представителей туроператоров и страховых компаний обсудили давно назревший вопрос об объединении участников туррынка
Вчера в столичном отеле Korston прошла рабочая встреча членов правления, - сообщили нам в пресс-службе АТА.
Главной темой встречи стало обсуждение создания саморегулируемых организаций (СРО) в туриндустрии и формирование при них собственных компенсационных фондов.
На встрече присутствовали: Владимир Каганер, генеральный директор компании TEZ Tour, Сергей Топурия, юрист компании BSI Group, Яна Смирнова, директор по общим вопросам компании «Анекс Тур», Андрей Тюрин, генеральный директор компании «Европейское Туристическое Страхование», Юлия Алчеева, исполнительный директор компании «Европейское Туристическое Страхование» и др.
Яна Смирнова, директор по общим вопросам компании «Анекс Тур», рассказала нам, что «на сегодняшний день предполагается формирование четырех и более СРО в туриндустрии, разделенных по сферам деятельности: выездной туризм, внутренний туризм, агентства, инфраструктура размещения (рассматривается возможность создание СРО в сфере экскурсоведения и прочих областей).
«Мы рассматривали в том числе и создание СРО туроператорской деятельности по выездному туризму. Акцентировали внимание на том, что должна быть только одна такая организация, в которую могут вступить операторы», - говорит эксперт.
«Что касается компенсационного фонда, - продолжила эксперт, – то здесь необходимо определить способы внесения взносов в него - единоразово при вступлении или ежегодный/ежемесячный взнос (на основании объема туристов из расчета определенной суммы в рублях на каждого туриста).
Также необходимо определить размер взноса в рублях на каждого туриста. Размер взноса на каждого туриста зависит от суммы фонда, которую предполагается собрать. Чтобы оценить данные показатели, необходима статистика, которую предоставят страховые компании.
К тому же необходимо определить, будет ли установлен гарантированный порог выплат пострадавшим туристам и его размер. Рассматривался вопрос возможности дополнительного страхования разницы между гарантированной выплатой и оставшейся стоимостью тура по желанию туриста».
«Для того чтобы определить гарантированный порог, необходимо просчитать среднюю стоимость тура, а также определить процент туров, которые выходят за среднюю стоимость», - добавила эксперт.
«На этой неделе мы передадим заполненные анкеты от страховых компаний, как и договаривались на форуме. Обработав данную информацию, страховые компании готовы предоставить статистику, на основе которой будет понятна ориентировочная сумма компенсационного фонда.
После этого до Нового года предполагается проведение еще одной рабочей встречи, по итогам которой будут подготовлены пожелания к законопроекту о создании СРО.
Кроме того, обсуждался вопрос о том, что авиакомпании обяжут за свой счет вывозить туристов из страны временного пребывания в случае приостановления деятельности оператора. В таком случае необходимость в организации «Турпомощь» исчезнет.
На повестке остается вопрос, кто будет оплачивать проживание туристов в случае приостановления деятельности оператора до его вылета обратно», - заявила собеседница.
В свою очередь, Сергей Топурия, юрист компании BSI Group, рассказал, что «на рабочей встрече ее участники обсуждали вопросы формирования компенсационного фонда, основные проблемы, блокирующие переход к саморегулированию».
Создание СРО в туринустии, по мнению эксперта, на данный момент достаточно проблематично «по причине отсутствия законченного цикла в системе работы организации, а также возможного конфликта интересов».
«СРО позволит турфирмам при взаимоотношениях с крупными игроками на рынке выступать не в качестве отдельных субъектов, а единым сообществом, что, безусловно, оправданно для агентств, но всегда может быть оправданно для туроператоров», - заключил он.
/TOURBUS.RU
|