На вчерашней встрече с журналистами президент компании «Натали Турс» Владимир Воробьев сообщил, что в условиях кризиса компания «не ставит перед собой сверхзадач». «Предполагаю, что мы сможем отправить только по новым направлением порядка 15 тыс. туристов за год. А для того, чтобы компания нормально себя чувствовала к концу года, нам будет достаточно отправить 100 тыс. туристов. Но с учетом того, что за 2014 год мы отправили около 700 тыс. туристов, вряд ли наши объемы упадут в семь раз, даже с учетом нынешней непростой ситуации», - сказал он.
Что касается новых направлений, то на данный момент их шесть, - сообщил глава компании. На европейском направлении это Чехия, Германия и Швейцария. «Мы много лет являемся лидером по Европе, поэтому логично, что решили усилить здесь позиции. Тем более, при падении объемов освобождаются человеческие ресурсы и есть возможность задействовать направления, которых у нас не было. Мы не будем изобретать велосипед и предлагать суперновинки – в первую очередь будем предлагать то, что пользуется спросом», - сообщил Владимир Воробьев.
Директор «Натали Турс» по европейскому направлению Екатерина Жаворонкова рассказала, что Швейцария будет представлена экскурсионными турами с посещением Цюриха, Женевы и других городов и турами с отдыхом на озерах и посещением термальных источников. Все программы будут предлагаться с перелетом до Цюриха из Москвы рейсами а/к Swissair.
Туры в Германию охватывают как города в западной части страны, так и комбинируются с посещением соседних стран: Швейцарии, Нидерландов и Бельгии (последние две, также как Венгрия и Мальта, тоже планируется добавить к новым направлениям в 2015 году). Полетная программа по этому направлению рассчитана с вылетами в Берлин и Дюссельдорф на рейсах а/к Air Berlin, Франкфурт-на-Майне на лайнерах а/к «Трансаэро» и Мюнхен рейсами а/к Lufthansa.
Посещение Чехии можно будет как ограничить Прагой, Карловыми Варами или Марианске-Лазне (оздоровительные туры), так и совместить с посещением Вены или Дрездена. А туры «Сити-брейк» рассчитаны для самостоятельного изучения столицы Чехии. Вылеты из Москвы в Прагу или Карловы Вары на рейсах а/к «Чешские а/л».
Что касается перевозки, то практически по всем направлениям в этом сезоне достигнуты (или будут достигнуты) договоренности с авиаперевозчиками о туроператорских тарифах, которые предполагают бронирование блоков, но не обязывают туроператора выбирать их полностью. Для туристов это означает, что по многим направлениям не будет тарифов last-minute, поскольку у туроператоров не будет необходимости заполнять рейсы и продавать туры по цене отеля (цена пакетов при этом выросла примерно на 30%).
С другой стороны, это осложняет туроператорам работу, поскольку авиакомпании могут давать в продажу билеты по цене ниже той, которую дают туроператоры. Владимир Воробьев назвал это самой серьезной проблемой, которая по отрицательному эффекту превзошла и возникшее недоверие к отрасли и девальвацию рубля: «Мы это почувствовали в ноябре, когда авиакомпании начали массово продавать дешевые билеты. Пик наступил накануне новогодних праздников. В результате чего новогодние продажи, которые обычно дают ТО спокойно чувствовать себя в январе и часть февраля, в этом году себя не оправдали. Мы продали все, что планировали, но цены в итоге пришлось существенно снижать».
К новым направлениям также добавились три экзотических: Индонезия (Бали), Сингапур и Шри-Ланка, что обусловлено текущей ситуацией на рынке. В прошлом году компания начала работать по Мальдивам, Сейшелам и Маврикию. Перевозка здесь также будет осуществляться регулярными рейсами. Основным перевозчиком будет авиакомпания flydubai, летающая из семи городов России и предлагающая хорошие стыковочные тарифы через Дубай, что позволит делать интересные комбинированные туры, например Дубай - Шри-Ланка.
Наконец, давая общий прогноз развития отечественного туррынка на этот год, г-н Воробьев отметил, что этот год будет тяжелым и задача компании - выйти из него с минимальными потерями, и для этого нужно просто работать. «Привлекать туристов планируется своим именем, надежностью и интеллектуальными способностями в плане расширения ассортимента», - заключил глава компании.
/TOURBUS.RU