В летнем сезоне 2015 года в городе на Неве полетные программы в курортные регионы Италии оказались единичными. Единственный чартерный рейс в Римини по субботам с конца мая будет осуществлять компания Nord Star, а в Неаполь на небольшом лайнере на регулярной основе намерена летать новая для питерского рынка авиакомпания Meridiana, - сообщает наш петербургский корреспондент.
Изменения на этом направлении просто поразительные: если летом 2014 года полетные программы из Питера на Апеннины были сформированы в восемь итальянских городов, то в сезон 2015-го из них «в живых» осталось только четыре. Причем если год назад не менее половины программ были чартерными, то в этом из пяти полетных цепочек четыре – регулярные.
Кардинальные перемены наблюдаются во всем. В 2014-м в разгар сезона в Италию из Петербурга летали семь авиакомпаний-перевозчиков, выполняя в неделю 31 рейс с общим числом кресел около 4,65 тыс. В 2015 году на направлении с вылетом из города на Неве остались только «Аэрофлот», Alitalia и Nord Star, к ним добавилась Meridiana, количество рейсов снизилось до 23, а число кресел едва превышает три тысячи. Самое главное – если в разгар сезона прошлого года из Петербурга в Италию летало около полутора десятков чартерных рейсов по пяти-шести «курортным» направлениям, то в этом из всего их спектра остались только Римини и Неаполь.
И хотя глава представительства ENIT в Москве Доменико Ди Сальво старается сохранить оптимизм, за первые четыре месяца 2015-го количество российских туристов на Апеннинах, по сравнению с тем же периодом прошлого года, снизилось на 30-50% (в зависимости от региона). И Доменико Ди Сальво признает, что из-за сложной экономической ситуации Италия пользуется все меньшей популярностью у россиян.
Вместе с тем операторы, работающие на направлении, все же не склонны чересчур драматизировать положение. «Ситуация с продажами показывает повышение покупательской активности в сравнении с зимой: например, значительно выросли продажи по тарифу «Раннее бронирование», – констатирует Надежда Найдис, руководитель отдела рекламы и PR компании PAC Group. – Мы максимально сохранили полетную программу из Москвы, откуда туристы могут отправиться по 10 итальянским направлениям, а что касается регионов, то этим летом летим в Римини из Екатеринбурга, Краснодара, Ростова и Петербурга».
Стараются видеть плюсы в резком сокращении объемов чартерной перевозки и в Петербурге. «В этом есть свои преимущества, поскольку создается своего рода дефицит перевозки и тем самым можно избежать «горения» направления, – считает директор питерского представительства ICS Travel Ирина Паздерина. – Главная задача – согласовать спрос с предложением».
«По причине значительного сокращения объемов перевозки рейсы стали хорошо заполняться: насколько мне известно, места на рейс в Римини в Петербурге уже проданы даже на первую половину июня», – отмечает генеральный директор компании «Россита» Галина Гамаева. «Больше всего расстраивает тот факт, что из Петербурга в сезоне 2015 года не будет ни одного прямого рейса на Сицилию: спрос на этом направлении есть, а вот рейсов – нет», - заключает эксперт.
/TOURBUS.RU