Туроператоры комментируют перспективы нынешнего летнего сезона на Кипре, а также возможность демпинга на направлении и баланс авиаперевозки на остров
В июне на Кипре побывало 89,8 тыс. россиян, что на 24% меньше россиян, чем годом ранее, свидетельствуют данные, опубликованные службой статистики Кипра.
Падение турпотока из России в июне частично компенсировал прирост числа прибытий из Великобритании (+9%), Швеции (+5,5%) и Греции (+48,8%). Всего в июне Кипр посетило 337 тыс. иностранных туристов, что на 1,5% меньше прошлогоднего показателя.
Всего же с января по июнь на остров прибыло 1,04 млн туристов, что на 5,7% выше прошлогодних показателей. Тогда на Кипре побывало 979,8 тыс. иностранцев.
«Основные причины падения российского турпотока – кризисные, – заявил нашему порталу, комментируя данные кипрской статистики, Владимир Каганер, генеральный директор компании TEZ Tour. – Это сокращение объемов туроператоров, падение потребительского спроса, девальвация рубля.
У кипрского направления есть ощутимые плюсы, включая отсутствие визы, близкие социокультурные и религиозные связи, длинный сезон (с конца апреля по ноябрь), недолгий перелет, активная реновация отельного фонда на Кипре. Сегодня отели 3* на Кипре могут соперничать с «четверками» на некоторых других направлениях.
В результате, на острове налицо падение проса на дорогие отели - 4* и 5*. А бюджетные варианты хорошо расходятся».
По поводу демпинга на направлении Владимир Каганер высказался жестко: «Демпингом мы не занимаемся. Наш приоритет – рентабельность. Для нас Кипр – ассортиментное направление, мы работаем на нем второй год и успешно решаем поставленные задачи, имея сбалансированный контрактинг в отелях с учетом нашей собственной оценки рынка и отельной базы, которая поддерживает нас спецпредложениями и скидками».
Перевозка по Кипру, по мнению руководителя TEZ Tour оптимизирована ровно с учетом сегодняшнего спроса: нет и недостатка, и избытка. Полетная программа компании основана на регулярных рейсах авиакомпании S-7, летающей в Пафос и Ларнаку.
«Поток выезжающих за рубеж и в целом, и, в частности, на Кипр, действительно заметно упал, – констатирует Анна Филатовская, директор по рекламе и PR ICS Travel Group. – Связано это, конечно же, в первую очередь, с девальвацией рубля и, соответственно, с некоторым ослаблением потребительской активности россиян.
Однако могу сказать с уверенностью: какого-либо заметного демпинга на кипрском направлении не наблюдается. Да и перевозка на остров по-прежнему достаточно сбалансированная».
С этой оценкой согласны и в компании «Поппинс-Тур». Здесь отмечают заметное сокращение заявок на туры в связи со сложной экономической ситуацией в стране.
К тому же, многие отпускники, не доверяя более турфирмам, предпочитают организовывать свои поездки самостоятельно, и именно в этом причина резкого падения спроса на путевки на Кипр, – считает Елена Попова, генеральный директор туркомпании/
Этот остров всегда был не самым дешевым направлением в зоне евро-расчетов. А в столь любимой у россиян системе «все включено», позволяющей оптимизировать расходы на отпуск, сильно проигрывает своим «долларовым» пляжным конкурентам – Турции, Египту, Тунису.
Сейчас Кипр показывает устойчивый спад продаж. И это несмотря на то, что крупные игроки рынка сократили объемы перевозки, региональные программы полетов – в попытке удержать кипрский рынок хотя бы на грани рентабельности».
С другой стороны, сокращение программ привело к тому, что теперь улететь по так называемым «горящим» предложениям невозможно: нет билетов на ближайшие рейсы, выкупленные квоты в отелях заполняются заранее, и многие популярные отели быстро встают «на стоп».
Как считает Елена Попова, тем не менее, демпинга по кипрскому направлению нет: «Средний тур в Айя Напу, к примеру, стоит сегодня около 110 тысяч рублей при размещении в отеле 3*.
«Хочется верить, что операторы завершат сезон себе не в убыток, и мы сохраним свое присутствие на Кипре, пусть и в «усеченном» варианте», - заключила наш эксперт.
/TOURBUS.RU