18 сентября
Проект крупнейшего «лоукост-аэропорта» в Ермолино «заморожен на неопределенный срок»
Наши эксперты объясняют, почему этот проект «был изначально мертворожденным»
Реконструкция аэропорта Ермолино в Боровском районе Калужской области (на фото) под нужды лоукост-авиации, о чем было широко объявлено в прошлом году, заморожена на неопределенный срок, сообщают местные СМИ со ссылкой на заявление врио губернатора Анатолия Артамонова.
Г-н Артамонов напомнил, что этот аэропорт должен был стать прежде всего базой для авиакомпании «ЮТэйр», которая столкнулась с финансовыми трудностями и сейчас находится на грани банкротства. Артамонов добавил, что «не видит на горизонте» других авиакомпаний, которые бы могли взяться за проект. Кроме того, актуальность проекта сильно снизилась из-за открытия другого калужского аэропорта в Грабцево, который в мае получил статус международного.
Тем не менее врио губернатора подчеркнул, что работы приостанавливаются «до лучших времен», земля выделена под этот аэропорт и долгосрочные планы его реконструкции и превращения в международный аэропорт остаются без изменений. Сейчас аэропорт находится в оперативном управлении внутренних войск МВД.
Напомним, что, согласно прежним планам, новый международный аэропорт Ермолино должен был быть построен недалеко от города Балабаново, примерно в 60 километрах от аэропорта Внуково, на базе одного из старейших в стране военных аэродромов. Целью проекта стало «высвободить перегруженные мощности столичных хабов».
Также в прошлом году было объявлено, что уже ведутся переговоры с ОАО «РЖД» о продлении до него ветки "Аэроэкспресса", причем три из требуемых семи километров дополнительных железнодорожных путей для этого уже проложены силами Калужской области. Кроме того, из Внуково в Ермолино должны были курсировать комфортабельные автобусы.
Также сообщалось, что уже в минувшем году на проект было выделено из федерального бюджета около миллиарда рублей. Что же касается аэровокзала и всех сервисных служб, то была определена базовая стоимость проекта – 11,3 миллиарда рублей частных средств.
Кроме того, новый проект должен был создать до 4 тысяч дополнительных рабочих мест.
Планировалось, что к 2020 году новый аэропорт должен будет принимать по 7,5 миллиона пассажиров ежегодно, начав после открытия со ста рейсов в сутки.
«Этот проект изначально был "мертворожденным", и сейчас произошло то, что должно было произойти, - прокомментировал нам новость о заморозке проекта Сергей Бураков, эксперт в области авиаперевозок. –
В Москве есть три действующих аэропорта, и вместо того, чтобы заниматься изначально провальными проектами, необходимо грамотно развивать имеющиеся. Ведь сейчас наши аэропорты при большем количестве полос, чем в Европе, обслуживают в два раза меньше пассажиров.
Это говорит о том, что от количества полос абсолютно ничего не зависит. Все зависит от организации в московской воздушной зоне. Необходимо построить новые терминалы, например, и наладить движение, чтобы избежать ситуаций, когда самолеты часами кружат над Москвой в ожидании разрешения на посадку». «В идеале в Москве должен быть один хаб для вылета за границу, и никакие новые аэропорты в Ермолино или подмосковном Раменском совершенно не нужны.
Ведь предполагалось, что пассажир должен прилететь из региона в Ермолино, потратить целый день на перемещение до того же Шереметьево, чтобы через два часа после этого оказаться в Праге. Более бредовую идею придумать сложно…" - заключил наш эксперт.
/TOURBUS.RU
|