Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Новости

24 декабря
Что было, что будет?

Ведущие туроператоры и эксперты туррынка продолжают подводить итоги уходящего года и строят прогнозы на сезон-2016


Александр Макляровский, руководитель департамента въездного туризма "КМП групп"

Туризм складывается из многих составляющих, и его развитие зависит от большого количества. Если ситуация в мире и в России не изменится в худшую сторону, то в наступающем году мы сможет говорить о росте въездного потока. В 2015 году этот рост составил 10 - 15% по сравнению с 2014 годом, который ознаменовался наибольшим падением на рынке въезда. Думаю, что такая положительная тенденция сохранится.

 

Из каких стран ждать туристов? Если рассматривать туризм в его классическом понимании (знакомство с культурой, архитектурой, историей, достижениями живописи, бытом, национальной кухней и т.д.), то источник такого туризма, конечно, европейцы. Мы не ожидаем роста въездного турпотока из Европы в следующем году, но если ситуация в России останется на том же уровне, то и снижения не будет.

 

Что кастается туристов из Азии ( а 90% этого рынка в России представлено туристами из Китая), то их главная цель - смена обстановки, их мало интересует культура страны, но они активно потребляют товары, что в целом выгодно для страны. За счет Китая и Индии, которые  в следующем году продолжат рост, мы получим общий средний показатель въезда, который превысит объемы уходящего года.

 

Если же говорить о факторах, которые в следующем году по-прежнему будут сдерживать рост въездного турпотока, то  это отсутствие туристической инфраструктуры во многих российских регионах,  слабая отельная база, качество питания и обслуживания в ресторанах, неоправданный рост цен на входные билеты в ряде музеев. Но, несмотря на все это, мы надеемся на стабильный спрос в следующем году.

 

Елена Кокоева, исполнительный руководитель PR-департамента компании «Анекс Тур»

На туризм в этом году огромное влияние оказали  и внешнеполитическая ситуация в мире и экономическая нестабильность. Так, закрытие Египта и Турции заставило компанию полностью пересмотреть приоритеты во введении бизнеса. Нашей задачей стала переориентация наших партнеров и туристов на другие направления.

 

В течение года, когда наблюдались скачки в курсе валют, поведение туристов сильно менялось. В момент, когда курс валют растет, туристы, как правило, активно бронируют и оплачивают свои туры, чтобы потом не попасть на доплаты и успеть съездить в отпуск по предыдущему курсу. Сегодня, как валюта значительно подорожала, большинство стараются потратить рубли, пока отметка не достигла пика  и целесообразно их вложить в путешествие.

 

Прежде чем забронировать тур, туристы сегодня  тщательно подходят к выбору туроператора, предложенного в агентстве, изучают детали договора. Время, когда турист ищет дешевый тур, закончилось. Туристы отказываются от приобретения сомнительно дешевых туров и не просят сумасшедших скидок. Наблюдается тенденция сокращения количество поездок за год или же число дней отпуска, но все же туристы не  отказываются от отдыха совсем.

 

Наши коллеги из-за рубежа по-прежнему открыты к сотрудничеству, считают Россию одним из приоритетных направлений и уже прикладывают все усилия, в том числе и финансовые для увеличения турпотока к лету-2016. Это и Израиль, и ОАЭ, и Испания, хотя пока  размер их субсидий точно я назвать не могу.

 

 Если глобально оценивать действия со стороны отельеров, то уже в начале летнего сезона-2015 цены на проживание в валюте снижались по сравнению с 2014 годом. Например, средний чек за тур в Грецию на одного человека в этом году  был на 100-120 евро дешевле, чем в 2014.

 

Российские туристы достаточно требовательны к качеству предлагаемых услуг. Поэтому массовой переориентации на курорты России мы не ожидаем. Нашей стране еще нужно приложить немало труда и усилий, чтобы предложить качественный турпродукт за адекватную цену.

 

Владислав Шевцов, генеральный директор онлайн-гипермаркета путешествий
DaTravel.com 

Главный тренд 2015 года, безусловно, - переориентация россиян на внутренний туризм. Если в прошлом году соотношение внешних и внутренних перелетов у клиентов нашего онлайн-гипермаркета путешествий было 70/30, то в этом году - практически наоборот. Бронирования перелетов по России на сайте DaTravel.com еще за первый квартал 2015 года выросли на 30% по сравнению с аналогичным периодом 2014 года, а заказы внутренних перелетов на летний период 2015 года составили 73% всех продаж на сайте, тогда как в прошлом году данный показатель достигал лишь 33%.

Самый большой рост спроса в 2015 году показали такие города, как Симферополь, Санкт-Петербург и Краснодар.
При этом в результате роста курса валют сильно «просели» в 2015 году такие ранее популярные направления, как Вена, Рим, Милан, Прага и Париж.

Значительно выросший валютный вынуждает наших граждан искать новые направления для отдыха. Мы замечаем, что за этот год значительно увеличилось количество поездок в Закавказье, Узбекистан. Причем, одним из самых популярных зарубежных направлений клиентов DaTravel.com в этом году стал Тбилиси.

Страны СНГ, где есть множество красивейших мест с первозданной природой, составили отличную альтернативу зарубежным направлениям.

 

Ольга Иванова, PR-директор управляющей компании сети офисов продаж «Горячие туры»  

- Хочется верить, что в 2016 году хуже не будет, но то, что год будет непростым для туризма – понятно. На сегодняшний день закрыты для туристов два самых популярных направления – Турция и Египет, и если на возвращения Египта надежда есть, то о том, что будет с Турцией - судить сложно.

 

Рынок выездного туризма сокращается и в связи с падением доходов населения. Турция и Египет предлагали безвизовый отдых по системе «все включено», позволяющий туристам не совершать дополнительных расходов. Альтернативой им могут стать, разумеется, российские курорты, Кипр, Болгария, Греция, Италия, ОАЭ, страны Юго-Восточной Азии, Доминикана.

Что касается внутреннего туризма, то глобального роста внутреннего туризма, наверно, не произойдет, но внутренние направления продолжат набирать популярность.

 

 Туроператоры пережили непростой 2015 год, сумев извлечь уроки из того, что происходило на рынке годом ранее. Нет переизбытка предложений, нет демпинга, поэтому мы не видим предпосылок для громких банкротств.

 

Агентский же рынок этой зимой ждет сокращение, связанное не только с сезонным фактором, но и с событиями конца уходящего года. При этом агентствам, работающим в сетях, все же будет проще выживать, так как туроператоры предлагают им изначально более выгодные условия сотрудничества.

 

Любомир Христов, генеральный директор компании «Аврора-БГ»:

- С учетом общего снижения доходов россиян, надеяться на то, что в ближайшем будущем в туризме что-то быстро изменится к лучшему, не приходится. Однако и воспринимать сложившуюся ситуацию как трагедию тоже не стоит, поскольку на самом деле количество выезжающих за рубеж граждан России и до того было не так велико – не более 4-5% от всего населения.

 

Кто-то из этого числа теперь вообще никуда не поедет, кто-то переориентируется на Россию, другие выберут более бюджетные страны за рубежом, а некоторая часть все равно отправится туда, куда хочется поехать.

На мой взгляд, в ближайшей перспективе, кроме России, выиграют зарубежные страны, которые способны предложить качественный отдых по подходящим для россиян ценам. Такие, как Болгария, к примеру.

Что касается «дальней» Европы и экзотики, то очевидно – в «египетский» бюджет они не укладываются и рассчитывать на то, что туда полетит массовый турист, не стоит.

 

Сергей Самохвалов, директор по развитию сети Global Travel:

Сейчас российский туристический рынок замер в ожидании. Конечно, «закрытие» двух ключевых для отрасли направлений не добавляют оптимизма. Какие-либо прогнозы относительно следующего года можно будет строить не раньше середины февраля. Очень много будет зависеть о того, «откроют» ли Египет. Надеемся, что да, ведь в случае, если этого не случится, туроператорский и турагентский рынки понесут большие убытки.

 

В осенне-зимний период доля Египта в общем объеме продаж турагентств превышала 60%, у «турецких» операторов – порядка 50%. Что касается Турции, то летом на это направление приходилась примерно половина агентских продаж. Тем не менее, туроператоры, с которыми я в последнее время общался, уверены, что отсутствие Турции не будет очень критичным для рынка. Будущим летом значительно вырастет спрос на Грецию, многие игроки «ставят» на Италию, свои позиции может вернуть Тунис. Также популярностью будет пользоваться Испания – уже сейчас некоторые туроператоры планируют чартерные программы, берут блоки в отелях.

 

Если говорить о рынке турагентств в целом, то он будет сжиматься, но громких банкротств я не ожидаю. У многих владельцев турбизнеса есть несколько агентских точек -  закроют половину, если ситуация будет благоприятствовать – смогут легко открыть. На туроператорском рынке прогнозирую новые слияния: в непростые времена компании будут объединяться. Что касается крупных туроператоров – то, думаю, все останутся на рынке, если власти не будут на них «давить». В целом, количество операторов сократится примерно на 20%.

/TOURBUS.RU


Назад к списку новостей
Добавить комментарий




Поиск по новостям
По дате:
По месяцу и году:
По тексту:


Подписка
Укажите ваш e-mail для получения свежих новостей.
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72